Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/modules/show.full.php on line 294 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 268  Стародубцева Елена Анатольевна » Аксуский колледж имени Жаяу Мусы



 
 
 


Стародубцева Елена Анатольевна

Автор: Enix 25-10-2012, 06:35, қарап шықты: 1395, түсіндірмелер: 0

Самоанализ педагогической деятельности
преподавателя иностранных языков Стародубцевой Е. А.


Стародубцева Елена Анатольевна


Трудное сделайте привычным,
привычное - лёгким,
лёгкое – приятным.

Станиславский К.С


Преподаватель: Стародубцева Елена Анатольевна

Дата рождения: 28.04.1969г.

Предмет: английский, немецкий язык

Образование: высшее, Кокчетавский пединститут им. Ч. Валиханова, 1991г.

Педагогический стаж работы: 13 лет

Стаж работы в колледже: 12,5 лет

Квалификационная категория: высшая

Я работаю в колледже более 12 лет. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств, но я никогда не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий.

Одним из неотъемлемых качеств учителя является его профессионализм. В настоящее время учащиеся могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому учителю просто необходимо обновлять и расширять знания в преподаваемом предмете.
На уроке огромное значение имеет внимательное отношение к каждому учащемуся, создание для него благоприятных условий необходимо, потому что распознать будущее подопечного очень трудно, а его способности могут проявиться поздно.
Следовательно, моя педагогическая деятельность построена так, чтобы помочь мотивированным детям достичь своих целей и заинтересовать в учебном процессе слабо мотивированных учащихся. При планировании уроков и мероприятий в рамках внеучебной деятельности я ставлю перед собой следующие цели:

1. Развивать:
- базовые и ключевые компетентности и компетенции учащихся,
- способности к продуктивной самостоятельной и творческой деятельности,
- навыки контроля и самоконтроля,
- умение применять учащимися информационно - коммуникационные технологии,

2. Повысить:
- интенсивность проведения уроков,
- мотивацию учащихся,
- интерактивность на уроке;

3. Обеспечить:
- современную наглядность,
- индивидуализацию обучения,
- межпредметные связи на уроке.

Все средства и технологии информатизации, применяемые мной, помогают достичь этих целей, т.к. они очень близки современным учащимся, будущим членам информационного общества.
Итогом творческой работы по методической теме «Виды чтения на уроках иностранного языка» стали рецензированные методические пособия «Игры и игровые упражнения на уроках иностранного языка», «Основы научно-технического перевода: грамматические трудности в процессе перевода и их преодоление», «Совершенствование навыков чтения на среднем и старшем этапе обучения иностранному языку».
Своими знаниями и мастерством я делюсь с молодыми коллегами. В колледже обобщен мой опыт по теме «Использование современных образовательных технологий как одно из условий интеллектуального творческого развития и профессионального роста педагога». Имею ряд печатных изданий:
- в январе 2012 г. в республиканском педагогическом журнале «Мастер-класс» статья по теме «Использование современных образовательных технологий как одно из условий интеллектуального творческого развития и профессионального роста педагога»;
- в марте 2012 в республиканском интернет-журнале «Коллеги» статья по теме «Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранным языкам»;
- сборник «XII Сатпаевские чтения», статья по теме «Использование современных
образовательных технологий на уроках иностранного языка».

В педагогическом процессе я применяю разнообразные формы, методы работы, дифференцированный метод обучения, разноуровневые задания по степени сложности, осуществляет межпредметные связи. У меня отработана система контроля знаний учащихся, который осуществляется путем проведения входного, промежуточного, итогового тестирования, контрольных срезов, зачетов, контрольных работ.
Я постоянно участвует в областных и республиканских методических семинарах-практикумах:
• в январе 2010 г. прошла курсы повышения квалификации в Центре информационных технологий управления образования Павлодарской области по теме «Использование возможностей интерактивного оборудования в учебном процессе»;
• в феврале 2010 г. в Павлодарском общество немцев «Возрождение» по теме «Языковые игры как средство повышения мотивации»;
• в августе 2010 г. в Павлодарком педагогическом колледже по теме «Really Teaching the Four Skills»;
• в январе 2011 г. в Казахстанском институте менеджмента, экономики и прогнозирования по теме «Practical Approaches to English as a Foreign Language»;
• в марте 2011 г. в Павлодарском обществе немцев «Возрождение» по теме «Отражение этнической идентичности немцев стран СНГ в языковых проектов; обучение письму на уроках немецкого языка; видео на уроке немецкого языка; продуктивные методы работы над литературным текстом».
Постоянно работаю над повышением своего научного и методического уровня:
• в сентябре 2009 г. на заседании ЦМК языковых дисциплин выступила с докладом «Цели и задачи педагогического наставничества»;
• в феврале 2010 г. на заседании ЦМК языковых дисциплин выступила с докладом «Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранным языкам»;
• в мае 2010 г. на заседании ЦМК языковых дисциплин выступила с докладом «Уровневая дифференциация в процессе обучения иностранным языкам»;
• в октябре 2010 г. на международная конференции в «Доме дружбы» г. Павлодара выступила с докладом «Сохранение языкового поля среди молодежи и взрослого поколения через национальную идентичность»;
• в июне 2011 г. на педагогическом совете колледжа выступила с докладом «Использование современных образовательных технологий как одно из условий интеллектуального творческого развития и профессионального роста педагона»;
• в феврале 2012 г. на областном семинаре выступала с докладом «Учимся, играя»;
• в 2012 г. на заседании ЦМК языковых дисциплин выступила с докладами по темам «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися», «Методические рекомендации по использованию новых информационных технологий на уроках английского языка»;
в апреле 2012 г. на конференции «ХІІ Сатпаевские чтения в ПГУ имени С.Торайгырова выступила с докладом «Использование современных образовательных технологий на уроках иностранного языка», материал опубликован в сборнике.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всего процесса обучения иностранному языку, так как помогает повысить интерес к изучению языка, предоставляет возможность применить свои знания на практике. Внеклассная работа способствует закреплению, расширению и углублению знаний, повышению культурного уровня учащихся.

Для правильной организации внеклассной работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
1. внеклассная работа должна быть органически связана с учебной работой - углублять и расширять знания;
2. внеклассная работа по содержанию, формам и методам должна быть инновационно - разнообразной - сочетать индивидуальную, кружковую и массовую работы.

В настоящий период обучение иностранных языков признается приоритетным направлением в обновление образование. Обществу требуется специалисты, владеющие несколькими языками. Все сферы нашей жизни, в том числе и образовательная, должны соответствовать международным стандартам, которые предусматривают владение как минимум двумя иностранными языками международного общения. Знание иностранных языков позволяет повысить общую компетентность будущего специалиста на рынке труда. Это объективная экономическая и культурная потребность в современных условиях.
В нашем колледже, как и в большинстве учебных заведениях Казахстана, студенты изучают только один иностранный язык, английский или немецкий в зависимости от того, какой иностранный язык они изучали в средней школе.
В связи с этим в колледже созданы условия для факультативного изучения второго иностранного языка, а именно немецкого языка на базе английского
При обучении двух иностранных языков важную роль играет сравнительно – сопоставительный метод, побуждающий к творческому интересу и более осмысленному изучению языков. В процессе преподавания немецкого языка на базе английского активизируется коммуникативные возможности. Кроме того, изучение немецкого языка позволяет, учащимся познакомиться с еще одной европейской культурой, жизнью и бытом сверстников.
Учащиеся колледжа факультативно 2 раза в неделю посещают курсы немецкого языка. На факультативных занятиях слабые учащиеся имеют возможность «подтянуться», а сильные - углубить свои знания по предмету.

Кроме того, учащиеся принимают активное участие во внеклассных мероприятия, проводимых в колледже, а также в конкурсах и фестивалях искусств, проводимых в городе и области с целью восстановления и сохранения культурных, духовных традиций немецкой диаспоры, проживающей в Казахстане.

Участие в подобных мероприятия способствует творческому и художественно-эстетическому развитию учащихся, формирует трудовую и общественно-политическую активность, способствует социальной адаптации, формированию качеств гражданина и патриота.
Учащиеся колледжа, члены кружка иностранного языка «Wildfang» участвуют во внеколледжных учебно-воспитательных мероприятиях и занимают призовые места:
-областной фестиваль немецкой культуры, 2010, II место;
-областной фестиваль искусств, 2011, III место;
-в декабре 2009 г. в городском конкурсе между молодежными объдинениями НКЦ учащиеся заняли 2 место;
- в марте 2010 г. приняли учатие в областном фестивале культуры народов Казахстана;
- в августе 2010 г. в городском фестивале немецкой культуры «Живем в семье единой», посвященной Дню Конституции;
- в декабре 2010 г. в городском конкурсе между молодежными объединениями этнокультурных центров учащиеся заняли 3 место;
- в марте 2011 г. в городском конкурсе агитбригад учащиеся заняли 2 место.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ, начиная от технических (нехватка электронных учебников в библиотеке), заканчивая профессиональными (слишком сложные тесты для учащихся, отсутствие языковой среды, сжатые рамки урока, неподготовленность обучающихся к встрече с иноязычной культурой) В течение 4 лет я вела большую работу по повышению качества уроков, используя информационно – коммуникационные обучающие средства, применяла активные методы и формы обучения, инновационные педагогические технологии, формировала познавательный интерес и положительной мотивации к учению, путем вовлечения учащихся во внеклассную работу, проводила регулярно педагогическую диагностику, разработала систему специальных заданий для слабых и сильных учащихся, проводила языковые курсы и вела факультативные занятия. С целью предупреждения неуспеваемости, разработала разноуровневые задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Постоянно прослеживаю динамику роста (спада) отслеживаемых результатов обучения, произвожу ранжирование тем по сложности их усвоения учащимися, с использованием показателей качества знаний. Произвожу сопоставление результатов административных срезовых контрольных работ (входных, текущих, итоговых) и семестровых отметок (административные контрольные работы должны подтверждать итоговые отметки). В случае больших расхождений результатов анализирую причины завышения (занижения) итоговых отметок. Все это в системе способствовало повышению качества знаний учащихся.
Мои профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное - лёгким, лёгкое – приятным» наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель».

Санат: Мемлекеттік тіл » Стародубцева Е. А.

Құрметті қатысушы, сіз сайтқа тіркелмеген пайдаланушы ретінде кірдіңіз.
Сізге тіркелуін ұсынамыз, немесе сайтқа өз атыңызбен кіріңіз.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.