АҚСУ ҚАЛАСЫ
Жаяу Мұса атындағы колледжі

Перспективный план повышения квалификации преподавателей на 2017-2022гг

             

БЕКІТЕМІН

             

колледж басшысы

             

______З. Хайргельдин

             

2017ж. "___" _______

               

Перспективный план повышения квалификации преподавателей КГКП "Аксуский колледж имени Жаяу Мусы" на 2017-2022гг

                     

Ф.И.О.

Должность

Образование

специальность по образованию

категория

планируется

2017-2018 уч год

2018-2019 уч год

2019-2020 уч год

2020 -2021 уч год

2021-2022 уч год

1

АбдрахмановаЖанаргульТохтаровна

преподаватель

высшее

Релейная защита и автоматизация эл.систем

2 катег. 2014г.

 

+

     

2

АбдрахмановаКадишаТулегеновна

преподаватель

высшее

Технология воды и топлива на электр. станциях

     

+

   

3

АбельдиновСагындыкМагзумулы

преподаватель НВП

высшее

Начальное военное обучение и физическое воспитание

высшая 2014г.

+

       

4

АбраеваНазираМухитовна

зав. отделением

высшее

Электроснабжение промышленных предприятий

высшая 2014г.

+

       

5

Авдонькина Ирина Владимировна

мастер ПО

высшее

1. Бухгалтерский учет и аудит 2. Профессиональное обучение

2 катег. 2013г.

     

+

 

6

Аверина Анна Петровна

мастер ПО

ср-проф.

 1.Менеджмент. 2. Повар

1 катег. 2017

       

+

7

АдильжановаДидарИманбековна

методист

высшее

Казахский язык и литература

высшая 2015г.

+

     

+

8

АлжановаНаргизаТурсинбаевна

преподаватель

высшее

Музыка и пение

2 катег. 2017г.

+

       

9

Амирханова МадинаТулеубаевна

преподаватель

высшее

КПР и организация самодеятельного творчества

1 катег. 2015г.

   

+

   

10

Амирханова КымбатОразбаевна

преподаватель

высшее

лечебное дело

           

11

АхановаГульмираДубековна

преподаватель

высшее

Педагогика и методика начального обучения

2 катег. 2017 г.

       

+

12

Ахтанов Рашид Султанович

преподаватель

высшее

Физвоспитание

высшая 2016г.

     

+

 

13

АбдрахмановаЗиньфираЗульфатовна

мастер ПО

высшее

Технология продовольственных продуктов

 

+

       

14

АхтановаАсияСабитовна

преподаватель

высшее

Информатика

2 катег. 2015

   

+

   

15

БабыковЕрланНурманович

мастер ПО

высшее

Профессиональное обучение

2 катег. 2015г.

   

+

   

16

БайдиловаАсельЕрлановна

преподаватель

высшее

Иностранный язык: два иностранных языка

 

+

       

17

БакирбековЕржанШаймерденович

преподаватель

высшее

Физическая культура и спорт

1 катег. 2017г.

     

+

 

18

БатталоваШолпанКункашбаевна

ст. мастер

высшее

Технология швейных изделий

высшая 2014г.

+

       

19

Баязитова Жанна Сериковна

преподаватель

высшее

Иностранный язык: два иностранных языка

   

+

     

20

Белокудрина Юлия Александровна

преподаватель

высшее

Физическая культура и спорт

высшая 2013г.

 

+

   

+

21

Бикина Тамара Афанасьевна

преподаватель

высшее

Электрические сети и системы

высшая 2015г.

 

+

     

22

БолгамбаеваАкмаралТолеуовна

психолог

высшее

Педагогика и психология

 

+

       

23

БисембаевКаиржанЖатимович

зав.отделением

высшее

Режиссура

2 катег. 2017г.

+

       

24

Боролис Надежда Леонидовна

преподаватель

высшее

Электроснабжение промышл. Предприятий и городов

высшая 2014г.

 

+

   

+

25

Галиакбарова Елена Владимировна

преподаватель

высшее

Пед. и методика нач.обучения

1 катег. 2017г.

     

+

 

26

ГалимоваСаулеЖенисовна

преподаватель

высшее

1. Руссский язык и литература 2. Каз.язык и литература

высшая 2015г.

+

     

+

27

Глушков Александр Сергеевич

инстуктор по спорту

высшее

Физическая культура и спорт

высшая 2014г.

+

       

28

Гусев Виктор Иванович

зав мастерским

высшее

технология машиностроения

 

+

       

29

ДжамалбаевКайратСагатович

преподаватель

высшее

Машины и технология литейного произв

2 катег. 2013г.

+

       

30

ДжамалбаевМейрамСагатович

преподаватель

высшее

Производство строительных изделии и конструкций

выс, 2013

   

+

   

31

ДжантимироваЗулфияЖаксыбековна

преподаватель

высшее

химия

 

+

       

32

ДжалаловДауренКуралович

преподаватель

высшее

1. Музыка             2.Педагогика и психология

1 катег. 2011г.

+

       

33

ЕскендироваСалтанатБуркитовна

преподаватель

высшее

начальная военная подготовка

   

+

     

34

ЕсимбековСерикБухарбекович

ст. мастер

высшее

электрические станции

           

35

ЕсельбаеваАсияЖумабековна

преподаватель

высшее

Музыка

высшая 2013г.

 

+

   

+

36

ЖакиповаБагираМусабековна

преподаватель

высшее

Музыкальное образование

высшая 2014г.

       

+

37

ЖантуринаАйгеримКайроллаевна

преподаватель

высшее

СКД и народное худож.твор-во.  СП

2 катег. 2013г.

   

+

   

38

ЖаксыбековаРымтайТлеукабыловна

преподаватель

высшее

Казахский язык и литература

высшая 2015г.

 

+

   

+

39

ЖексембаеваСаулеДаултаевна

преподаватель

высшее

 Математика  и физика

1 катег. 2014г.

+

       

40

Жигулин Александр Николаевич

преподаватель

высшее

1. Физика и вычислительная техника                             2. Профессиональное  обучение

2 катег. 2016г.

+

       

41

ЖумалиеваЕргенСекеновна

преподаватель

высшее

1. Электроснабжение пром. предприятий и городов.   2. Бухучет и аудит

высшая 2017г.

+

       

42

ЖусупбаевАканАбаевич

преподаватель

высшее

1. Физическая культура и спорт. 2.  Государственное и местное управление

1 катег. 2015г.

+

       

43

ЗакирьяноваДаметкенКабыкеновна

преподаватель

высшее

Русский язык и литература.

высшая 2014г.

+

       

44

ЗакирьяноваАлмагульБайтулловна

преподаватель

высшее

 

высшая, 2018

 

+

     

45

Иванцик Нина Николаевна

лаборант

высшее

Бухгалтерский учет и аудит;  Юриспруденция

2 катег. 2017г.

+

       

46

Иманбаева Гульнара Маратовна

преподаватель

высшее

1. Педагогика и психология 2. Музыкальное образование

высшая 2013г.

 

+

   

+

47

ИсахановаЖанарГазизовна

преподаватель

высшее

Вычислительная техника и программное обеспечение

1 кат. 2013

 

+

   

+

48

ИсахановаНургульГазизовна

зам. руководителя УР

высшее

1. История и география         2. Финансы

1 кат. 2009

       

+

49

КабдрашеваКульпанКонкашбаевна

мастер ПО

ср-проф.

1. Менеджмент 2. Техник-технолог общественного питания. Повар- кондитер

1 катег. 2014г.

         

50

КаирбаеваНаргульДжамбуловна

зам.рук-ля по ВР

высшее

биология и химия

 

+

+

     

51

КаирхановаАйгуль Анатольевна

зав.отделением

высшее

Юриспруденция

1 катег. 2011г.

       

+

52

КалиеваАйгеримАмангельдиновна

преподаватель

высшее

Биология

2 катег. 2016г.

       

+

53

КалиеваАйгульАмангельдыевна

зав. отделением

высшее

Казахский язык и литература  в неказахской  школе

высшая 2012г.

+

 

+

   

54

КаракесековаНуржанатХазетовна

преподаватель

высшее

Физика и вычислительная техника

1 катег. 2014г.

+

       

55

КаркеноваГулиманСерикбаевна

преподаватель

высшее  магистратура

английская филология

         

+

56

КарибаеваАкмаралЖуматаевна

преподаватель

высшее

Компьютерные  системы обработки информ. управления

1 катег. 2014г.

+

       

57

КаршибаевБахриддинШухратович

преподаватель

высшее

физика

           

58

КенжегалиевДосбекЖаныбекович

преподаватель

высшее

Физическая культура.

высшая 2016г.

     

+

 

59

КенжегалиеваМадинаБаймурзаевна

преподаватель

высшее магистратура

1. Казахский язык и литература   2. Магистр филологии

1 катег. 2013г.

+

     

+

60

КервеноваКульбаршинАугановна

преподаватель

высшее

Русский язык и литература

высшая 2014г.

         

61

Клюкина Маргарита Афанасьевна

преподаватель

высшее

История и педагогика

высшая 2014г.

+

       

62

Кожанова ЖазираЕрсаиновна

преподаватель

высшее

Музыка и пение

2 катег. 2014г.

       

+

63

Колесникова Наталья Николаевна

преподаватель

высшее

Народное творчество

высшая 2013г.

+

       

64

КойкеноваМаншукЕгеуовна

педагог психолог

высшее

педагогика и психология

 

+

     

+

65

Крылова Юлия Владимировна

преподаватель

высшее

Социально-культурная деятельность

высшая 2013г.

 

+

   

+

66

КупееваТокжанНургазиевна

преподаватель

высшее

Математика и вычислительная техника

1 катег. 2014г.

+

       

67

КуспановаАйнурЕржановна

преподаватель

высшее

Традиционное муз.искусство

1 катег. 2017

 

+

     

68

КирибаеваАйжанСабыржановна

преподаватель

высшее

Дошкольное обучение и воспитание

 

+

     

+

69

КошумхановаАсельТасболатовна

преподаватель

высшее

дошкольное обучение и воспитание

 

+

       

70

Кыдырмоллаева Альмира Ныгыметовна

преподаватель

высшее

 Теплоэнергетика

2 катег. 2014г.

 

+

     

71

МаденоваМейрамгульШаймардановна

зав. отделением

высшее

Русский язык и литература.

высшая 2014г.

       

+

72

Малыгина Алена Юрьевна

преподаватель

высшее

Факультет культуры и искусства, хореография

2 катег. 2013г.

+

       

73

Молдатьянова Динара Ауезхановна

преподаватель

высшее

теплоэнергетика

 

+

 

+

   

74

МубараковаЖанылханТокановна

преподаватель

высшее

История и география

высшая 2016г.

   

+

   

75

МыктыбаеваГульмираКыдырбаевна

преподаватель

1. высшее2. магистратура

1.  Металлургия черных и цветных металлов   2. Теплоэнергетика, Магистр             

2 катег. 2014г.

   

+

   

76

МысыкбаеваАсельКабылбековна

преподаватель

высшее

Хореография

2 катег. 2016г.

   

+

   

77

Нагасинова Жанна Юрьевна

зав.ртделением

высшее

1. Технологии ибизнеса. Конструирование швейных изделий.              2.   Профессиональное обучение

высшая 2017г.

     

+

 

78

Нагорная Лариса Петровна

преподаватель

высшее

Организация  культурно-досуговой  деят-ти.

высшая 2015г.

   

+

   

79

Никишина Людмила Валентиновна

преподаватель

высшее

Музыка

высшая 2014г.

     

+

 

80

НуркеноваЖанарХабденкызы

преподаватель

высшее

1. История и география. 2.Технология приготовления пищи и организация общественного питания

2 катег. 2016г.

     

+

 

81

Нурсеитова Венера Суюнбаевна

преподаватель

высшее

1. Казахский язык и литература   2. Педагогика и методика начального класса

1 кат 2009

       

+

82

НуртазинаАнарЖасталаповна

преподаватель

высшее

Музыкальное образование

2 катег. 2013г.

   

+

   

83

Остринская Анастасия Николаевна

зав.учеб.       части

высшее

1. Математика 2. Информ. программист с акад..степ. Бакалавр

1 катег. 2016г.

 

+

 

+

 

84

Панихин Алексей Леонидович

преподаватель

высшее

1. Педагогика и психология 2. Сред.-проф. 1998г. Аксуский кол. им. Жаяу Мусы, культ.-досуг. Деятельность

высшая 2017г.

+

       

85

Пряда Елена Викторовна

преподаватель

высшее

Физкультура и спорт

1 катег. 2014г.

+

       

86

Пряда Татьяна Геннадьевна

преподаватель

высшее

Культпросветработа

           

87

Пилипенко Виталий Владимирович

мастер ПО

ср-проф.

Профессиональное обучение

 

+

       

88

Сабельникова Светлана Александровна

преподаватель

высшее

Физическая  культура и спорт

1 катег. 2015г.

+

       

89

СолтановаАлмагульМергеновна

преподаватель

высшее

1. История и география 2. Юриспруденция

высшая 2017

 

+

     

90

Саворовская Татьяна Васильевна

мастер ПО

высшее

1.Экономика.   2.Профессиональное обучение

1 катег. МастерПО 2013г.   2 катег. преп. 2011г.

+

       

91

СельхановаМайраНурмукановна

преподаватель

высшее

 Электроэнергетические системы и сети

2 катег. 2017г.

+

       

92

СмагуловаАяжанБазарбаевна

мастер ПО

ср-проф.

Прфессиональное обучение

2 катег. 2015г.

+

       

93

СмагуловаЛяззатТулегеновна

преподаватель

высшее

1.Биология                       2. Лечебное дело

2 катег. 2016г.

+

       

94

Соколова Олеся Владимировна

преподаватель

высшее

История и география

   

+

     

95

Султанова Гульмира Маратовна

преподаватель

высшее

Библиотековедение  и библиография

1 катег. 2015г.

+

       

96

ТумэдханМахбал

преподаватель

высшее

Иностранный  язык: два иностранных языка ( английский)

2 катег. 2008г.

       

+

97

ТусупбековаАлияДанияровна

преподаватель

высшее

Теплоэнергетика

2 катег. 2014г.

+

       

98

Умпелев Сергей Николаевич

инструктор по физ-ре, преподаватель

высшее

Физическое воспитание

высшая 2014г.

+

       

99

ХайбулинаНурияЗарвановна

преподаватель

высшее

Казпотребсоюза. Экономика и менеджмент (в социальной сфере и отраслях)

высшая 2014г.

+

       

100

Хайргельдин Зада Аскарович

руководитель колледжа

высшее

1. Биология с основ.сельс.хоз-ва 2.Ермаковский техн.физкультуры. Физическая  культура

высшая 2016г.

+

       

101

Чернышова Татьяна Юрьевна

преподаватель

высшее

Электрические станции

высшая 2013г.

 

+

     

102

Чихичина Елена Викторовна

концертмейстер

высшее

Музыкальное образование

высшая 2016г..

 

+

     

103

Шайфулин Мансур  Гибадуллинович

преподаватель

высшее

Физвоспитание

высшая 2016г.

     

+

 

104

ШакейКарлыгашӘсенғазықызы

мастер ПО

высшее

Технология продовольственных продуктов

2 катег. 2016г.

   

+

   

105

ШахметоваАйсулуЕлешевна

преподаватель

высшее

Химия

высшая 2015г.

+

       

106

Щербакова Светлана Геннадьевна

преподаватель

высшее

Механическое оборудование заводов

2 катег. 2013г.

 

+

   

+

107

Яроцкая Наталья Анатольевна

концертмейстер

высшее

Музыкальное образование

высшая 2015г.

       

+

108

Яцкевич Татьяна Владимировна

зам.рук-ля по УПР

высшее

Промышленная теплоэнергетика

высшая 2015г.

   

+

   
     

                общеобразовательные дисциплины

15

7

3

3

9

       

социально-экономические дисциплины

1

1

 

1

1

       

спец дисциплины

21

14

9

5

13

       

заместитель руководителя по УР

       

1

       

Заместитель руководителя по ВР

 

1

     
       

Заместитель руководителя по УПР

 

1

       
       

методист

1

       
       

НВП

1

 

1

   
       

Руководитель

1

       
       

мастера ПО

6

 

2

1

1

       

психолог

1

       
       

ВСЕГО

48

23

15

10

25

Работа ЦМК

Павлодар облысының білім беру басқармасы

Жаяу Мұса атындағы Ақсу колледжі

                                                                                                          БЕКІТЕМІН

колледж басшысы

_______З. Хайргелдин

2017 ж. «__» ________

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметно-цикловой методической комиссии

 

  1. Предметно-цикловая методическая комиссия является объединением педагогических работников колледжа.
  2. Предметно-цикловые методические комиссии создаются в целях реализации учебно-программного и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования (далее-Государственные требования), повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда выпускников средних профессиональных образовательных учреждений.
  3. Основными направлениями деятельности предметно-цикловых методических комиссий являются:
    • Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение образовательных дисциплин Государственных требований по специальностям, реализуемых колледжем (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.)
    • Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе соотношения между теоретическими и практическими занятиями в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
    • Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).
    • Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускникам квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
    • Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой методической комиссии, распределению их педагогической нагрузки.
    • Изучение, обобщение и введение в образовательной процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация учебных занятий, взаимопосещения.
    • Организация технического (художественного) творчества обучающихся.
    • Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения.
  4. Предметно-цикловые методические комиссии в своей работе руководствуются:
  • типовым положением об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении);
  • уставом образовательного учреждения;
  • государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в образовательном учреждении ведется обучение;
  • примерной учебно-программной документацией по этим специальностям;
  • положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования;
  • собственным положением о предметно-цикловой методической комиссии.
  1. Порядок формирования предметно-цикловых предметных комиссий, периодичность проведения их заседаний (но не реже одного раза в два месяца), полномочия председателя и членов комиссии определяется педагогическим советом образовательного учреждения. Численность членов цикловой методической комиссии должна быть не менее 5 человек. Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссий), не являясь ее (их) списочным членом.
  2. Предметно-цикловые методические комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном образовательном учреждении, как на очном, так и на заочном отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а также представители работодателей.
  3. Непосредственное руководство предметно-цикловой методической комиссией осуществляет ее руководитель.

Председателя предметно-цикловой методической комиссии назначается руководителем образовательного учреждения.

На председателя предметно-цикловой методической комиссии возлагается:

  • составление планов работы комиссии;
  • рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
  • организация и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин;
  • организация контроля за качеством, проводимых членами комиссии занятий;
  • руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (уроков, лекций, лабораторных и практических занятий);
  • организация взаимопосещений занятий преподавателями;
  • другие мероприятия, входящих в компетенцию предметно-цикловой методической комиссии.
  1. Перечень предметно-цикловых методических комиссий, их руководители и члены цикловых методических комиссий утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения сроком на один год.
  2. Общее руководство работой предметно-цикловых комиссий осуществляет заместитель руководителя по учебной работе и методистом.
  3. Решения предметно-цикловой комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их руководителем образовательного учреждения или заместителя руководителя по учебной работе.

При несогласии председателя цикловой методической комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель руководителя по учебной работе.

  1. Члены предметно-цикловой методической комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.
  2. Каждая предметно-цикловая методическая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:

а) план работы;

б) контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;

в) протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии;

г) необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.

  1. Положение о цикловой методической комиссии утверждается руководителем колледжа.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ  

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ

 

 

 

 

  

 

 

АҚСУ 2018

 

 

 

Авторы:

 

Жаксыбекова Рымтай Тлеукабыловна – Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин, преподаватель казахского языка и литературы.

Галимова Сауле Женисовна - преподаватель казахского языка и литературы, русского языка.

Каркенова Гулиман Серикпаевна – преподаватель английского языка.

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии, протокол № 8 «10» апреля 2018 года

Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа полиязычного образования предусматривает создание новой модели образования, способствующей формированию конкурентоспособного в условиях глобализации поколения, владеющего языковой культурой. Знание казахского, английского и русского языков даст молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям, создаст условия для формирования мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, казахстанской и мировой культурам.

Программа предназначена для углубленного изучения и дальшейшего развития трехъязычия. Учебная программа составлена на основе нижеследующих нормативно-правовых актов:

  1. 1. Закон «О языках» Республики Казахстан, №151, 11.07.1997г.;
  2. 2. Программа развития и функционирования языков РК на 2011-2020 годы;

3.«Типовые правила документирования и управления документацией в государственных организациях РК», Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144;

  1. 4. «Государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года.

Программа включает в себя следующие разделы: грамматический материал, лексические темы.

Грамматический материал, предоставленный в программе на трех языках, дан не для изучения теории и проведения анализа, а для применения в качестве средства общения.

Слова для обучения и отобранный грамматический материал, система грамматического строения, свойства текстов для упражнений и развития речи соответствуют содержанию лексических тем.

Составленная комплексная программа в процессе изучения многоязычия дает возможность увеличить словарный запас, правильно понять внутреннее значение слова; используя данные слова, составить предложения; развивая разговорную, речь освоить латинские буквы.

Программа подразделяется на три языка казахский как государственный язык, русский язык – официальный язык и английский язык – язык международного общения.

Цель программы: помочь русскоязычной и казахскоязычной аудиториям на практике освоить казахский, русский и английский языки на уровне применения  и привить навыки применения в разговорной речи.

 

Задачи:

  • Прививать навыки официального общения на казахском, русском, английском языках.
  • Обучать на практике методам составления предложения на трех языках.
  • Через ситуационные упражнения познать виды общения.
  • Через выполнение упражнений освоить официальную письменную технику латинского алфавита.
  • Способствовать применению практических навыков составления эссе, анализа, аналитического письма, проектов.
  • Способствовать приобретению навыки правильного использования словарей (справочников, комментарий) и грамотного письма.
  • Обучать читать, слушать, пересказывать и писать тексты с элементами описания, повествования и рассуждения.

 

 

 

Этапы программы

Программа рассчитана на обучение языкам с 1-го курса  и составлена с учетом специфики профессиональной подготовки обучающихся в колледже, а также возможностей, предоставляемых учебными стандартами и планами. 

По программе первый этап реализуется на 1-2 курсах:

  • обучение, развитие и совершенствование государственного языка;
  • гарантия применения в процессе обучения государственного (основного) языка;
  • обучение официальному языку как осмысление специального мира знаний;
  • обучение английскому языку как средству международной коммуникации;
  • изучение специального языка (профессионального) с учетом профиля специальности.

Методы и средства контроля знаний

  1. 1. Тестовые задания:

- тестовые задания для проверки первоначальных знаний;

- тестовые задания промежуточного контроля;

  1. 2. Виды письма:

- эссе;

- диктант;

- сочинение;

- статья.

  1. 3. Виды говорения:

- читать, пересказывать, излагать, писать тексты в виде описания, повествования, рассуждения.

Виды самостоятельной работы для изучающих язык:

- прочитать, понять, пересказать данный текст;

- составить план выступления;

- диктант (словарный, зрительный, письменный, шығармашылық, графический);

- изложение (по опорным словам, по плану);

- эссе (описание,изображение, суждение);

- составить монолог, пересказ;

- написать сочинение;

- составление диалогов по ситуациям;

- составление полилогов;

- участвовать в ролевых, деловых играх;

- читать материалы газет и журналов, пересказать усвоенный материал;

- смотреть телепередачи;

- писать статьи;

- выполнять тестовые задания.

 

Уровни обучения трехъязычию:

Начальная группа – первый год обучения

І этап

- формирование и совершенствование навыков

Совершенствующая группа – второй год обучения

ІІ этап

- развитие речевой деятельности

Продолжающая группа – четвертый год обучения

ІІІ этап

- совершенствование языка

Система заданий для групп:

1 – грамматический тест

2 – сочинение

4 – устная беседа

5 – дополнительные знания (пословицы и поговорки, ситуативные задания, дискусия, песни и т.д).

Актуальность программы:

- в профессиональной отрасли формирование отдельной личности с развитыми коммуникативными компетенциями;

- в процессе обучения многоязычию формирование официальных письменных навыков.

Особенности программы:

- групповое распределение тем по уровням обучения языку;

- охват тем соответственно уровням;

- задания для формирования официального письма;

- в формировании письменной культуры для совершенствования навыков большое внимание уделяется написанию эссе.

Пользователь языка осуществляет свои коммуникативные возможности в следующих ситуациях (на каждом уровене учитываются возможности слушателя):

- в социально-бытовой области;

- в культурно-социальной области;

- в деловой-социальной области;

- в профессионально-технической отрасли;

- в научно-производственной области;

- в общественно-политической области

умение говорить, писать, выражать свои мысли

 

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат от изучающих языки по материалам начальной группы:

- понимает основную идею простых информационных материалов и кратких характеристик;

- умеет слушать и понимает в отношении ежедневно действующих и относительно специальностимонологи и диалоги.

Ожидаемый результат от изучающих языки совершенствующей группы:

- понимает простые небольшие тексты, где даны конкретные сведения, написанные обычным или профессионально-ориентированным языком;

 - может подготовить небольшой доклад по пройденным темам и ответить на вопросы по докладу;

- во время беседы по пройденным темам может дать интервью, может вступить в дискуссию на трех языках;

- во время простого и официального общения для решения потребности может использовать слова.

Ожидаемый результат от изучающих языки продолжающей группы:

- через поставленные вопросыпонимает основные сведения данные в текстах диалогах,  рассказах, лекциях встречающихся в своей практике  по радио, видео;

- понимает информацию в прочитанном тексте с обычной скоростью, где  абстрактные и конкретные темы соответствуют литературным нормам, без труда понимает, что говорят вокруг;

- на трех языках понимает основную мысль лекции, бесед, докладов и других сложных лингвистических сообщений связанных с профессиональной специальностью;

- могут прочитать непосредственно знакомые, ежедневно используемые материалы, освещенные в газете; личные письма, представляющие различные чувства и пожелания; инструкции по эксплуатации установок (оборудования) в области техники;

- пользователь языка может составить монолог творческого характера соответственно коммуникативным заданиям, дать простое, конкретное описание по интересующим себя вопросам, составить текст, вытекающий из своей практики;

- пользователь языка письменно может составить в официально-деловой, научной сфере следующие документы (заявления, объяснения, резюме, рекомендации, и другие);

- может сообщить, запросить информацию;

- может высказывать свое мнение, делать выводы;

- может составить предложения в форме диалога, быть инициатором диалога;

- может излагать события в настоящем, прошедшем и будущих временах, на трех языках выразить свое мнение и подвести итоги;

- в различных ситуациях показав умение, может провести дискурс;

- может читать и слушать новости в СМИ и интернете.

Объем знаний осваиваемый по речевой деятельности

В начальной и совершенствующей группах:

- используя опорные слова уметь составлять эссе из 10-15 предложений на трех языках;

- читать и понять содержание  текстов от 150 до 160 слов;

- вести собеседование по деловому, профессиональному общению, постановка вопросов и ответы на них в объеме 10 предложений;

- понимать информацию по профессиональной тематике и высказывать свое мнение (в объеме 10 предложений);

В продолжающей группе:

- в профессиональной отрасли уметь составлять эссе из 25-30 предложений на трех языках;

- читать и понять содержание  текстов от 160 до 250 слов;

- может высказать свое мнение в виде монолога из 20-30 предложений.

В продолжающей группе:

- Сочинение, эссе оцениваются по пяти требованиям:

1) Количество предложений, то есть объем сочинения, эссе;

2) Содержание слов, то есть богатство языка;

3) Сложность мысли;

4) Раскрытие темы;

5) Грамотность;

Комплекс коммуникативных заданий:

  • Работа с текстом;
  • Упражнения;
  • Творческая работа;
  • Ролевые игры;

Ситуационные задания.

Требования к коммуникативным текстам:

1) Тексты должны быть подобраны в соответствии с уровнем обучаемых языку;

2) Выдача информации, необходимой в реальной жизни;

3) Тексты должны быть направлены на обучение профессиям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование реализации программы развития полиязычия

 

Р/с№

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3

Казахский язык – государственный язык (Начальная группа)

12

1

Государственный язык: Ознакомление с 4 статьей Закона о языках.

Эссе на тему: «Будущее с государственным языком».

2

2

Самостоятельная работа: Выучить пословицы и поговорки, крылатые слова о языке.

2

3

Программа: Просмотр телепередач на государственном языке, беседа.

2

4

Языковое мастерство

2

5

«Требование нынешнего времени – изучение латинского языка»

2

6

Инсцинировка, рассказ небольших проишествии по ситуациям. Конференция

2

Наша группа

10

7

Моя группа: специальности членов группы

2

8

Характеры членов группы: мінез құлыққа қатысты лексика.

2

9

Характеристика: написать характеристику на членов группы

2

10

Мой колледж

2

11

Ситуационные задания по теме

2

Групповое общение

8

12

Распорядок дня членов группы

2

13

Ролевая игра «Между группами»

2

14

Самостоятельная работа «Один мой день»

2

15

Словарный диктант

2

Культура общения по телефону (Совершенствующая группа)

6

16

Телефонмен сөйлесу мәдениеті: Телефонмен сөйлесуге қатысты лексика.

2

17

Общение с родителями: Ситуации разговора по телефону ребенка

2

18

Доставить диалог по ситуациям

2

Культурно-социальная отрасль

8

19

Мой город

2

20

Исторические имена моего края

2

      21

Духовное возрождение (по городским культурн—массовым мероприятиям)

2

      22

Сбор и публикация материалов на страницах печати

2

Свободное время

10

23

Мое свободное время: измерения времени (час, сутки, неделя, месяц, времена года)

2

24

Будем статными

2

25

Сезонная одежда

2

26

Дискуссия «Человек моден одеждой», форма колледжа

2

27

Защита творческих работ

2

Культура общения

10

28

Конкурс выразительного чтения на трех языках

2

29

Конкурс «Полиглот»

2

30

«Актуальность трехъязычия на современном этапе»

2

31

Предметная олимпиада на трех языках

2

32

Совместно с городским обществом «Қазақ тілі проведение конференции, круглого стола

2

Значение символа национального воспитания.(Продолжающая группа)

14

33

Родная страна

2

34

Независимая моя страна

2

35

Маркировка латинского алфавита

2

36

Внедрение в жизнь латинского алфавита

2

37

Қазахстанцы 2050 года

2

38

Собеседование

2

40

 Дебат, ситуационные ролевые задания

2

Профессионально-техническая отрасль

16

41

Профессия – гордость моя

2

42

Предприниматель специалист на производстве

2

43

Мой выбор

2

44

Мой производственный город Аксу

2

45

Трехъязычие в профессии

2

46

Профессиональное интервью. Опрос специалистов.

2

47

Личность специалиста. Языковые требования, предъявляемые к личности специалиста

2

48

Итоговый тест

2

           

 

 

 

Психолог

4121

Спорт

Президентское многоборье

Ұстазым-ұлағатым

В дистанционном Республиканском интернет-конкурсе «Ұстазым – ұлағатым»,

Subcategories

Сайт талдаулары

  • 39
    Сегодня
  • 331
    Вчера
  • 1366
    Неделя
  • 3167
    Месяц
  • 5612
    За все время