АҚСУ ҚАЛАСЫ
Жаяу Мұса атындағы колледжі

 

Павлодар облысының білім беру басқармасы

Жаяу Мұса атындағы Ақсу колледжі

 

Бекітемін

колледж басшысының

оқу ісі жөніндегі орынбасары

_____________ Н. Исаханова

2017 ж. «___»____________

«Металлургиялық кәсіпорындарындағы машиналары мен агрегаттар» пәнінен

курстық жобаны орындау бойынша

ӘДІСТЕМЕЛІК НҰСҚАУ

«Өнеркәсіп машиналары мен жабдықтарын пайдалану» 1112000 мамандығы бойынша оқушылар үшін

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению курсового проекта

по предмету: «Машины и агрегаты металлургических предприятий»

для учащихся специальности 1112000 «Эксплуатация машин и

оборудования промышленности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ақсу қаласы

2017 ж.

Методические указания для студентов специальности 1112000 «Эксплуатация машин и оборудования промышленности» при изучении дисциплины «Машины и агрегаты металлургических предприятий», для проведения практических занятий и организации самостоятельной работы студентов.

Составил преподаватель спец.дисциплин:  Щербакова С.Г.

Металлургиялық бөлімнің арнайы пәндер

циклдік-әдістемелік комиссиясында қаралған

Рассмотрен цикловой методической комиссией

спецдисциплин металлургического отделения

«______» _____________________ 2017 ж/г.

Хаттама\ Протокол

№ ____

     

Комиссия төрайымы\Председатель комиссии

 

/Щербакова С.Г./

ВВЕДЕНИЕ

 

Машины непрерывного транспорта предназначены для непрерывного перемещения насыпных и штучных грузов по заданной трассе. Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям, обеспечивая необходимый режим производственного процесса.

Высокопроизводительная работа современного предприятия часто обеспечивается устройствами непрерывного транспорта. Одним из наиболее распространенных типов является ленточный конвейер, отличающийся простотой конструкции, надежностью работы и возможностью транспортировать большинство видов как штучных, так и насыпных грузов. Машины непрерывного транспорта часто комплектуются различными вспомогательными устройствами, позволяющими механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

Следовательно, конвейеры являются составной частью современного технологического процесса. Они устанавливают и регулируют темп производства, обеспечивают его ритмичность, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. В зоне действия конвейера обустраиваются места загрузки и выгрузки.

По способу приложения движущей силы к грузу транспортирующие машины могут быть с тяговым рабочим органом (лентой, цепью, канатом, штангой) и без тягового рабочего органа (винтовые и роликовые конвейеры, вращающиеся трубы). Грузонесущий элемент может иметь поступательное, возвратно-поступательное, вращательное и колебательное движения.

Одним из наиболее распространенных типов является ленточный конвейер, отличающийся простотой конструкции, надежностью работы и возможностью транспортировать большинство видов как штучных, так и насыпных грузов.

Методические указания содержат основные сведения о назначении и области применения устройств непрерывного транспорта, знакомят с конструкцией основных узлов ленточных конвейеров, характеристиками транспортируемых грузов. Рассмотрены основы теории расчета ленточных конвейеров. Приведенная в методических указаниях информация поможет студентам получить практические навыки проектирования транспортно-технологического оборудования, обосновывать целесообразность принимаемых технических решений и подготовиться к предстоящей преддипломной практике и дипломному проектированию.

Основная  цель  курсового  проектирования  –  обучение  основам  конструирования,  эксплуатационным  и  проектным  расчетам  механизмов  и  узлов транспортирующих машин.

  1. Задачи курсового проектирования

 

- закрепление,  углубление  и  обобщение  знаний,  приобретенных  при  изучении  дисциплины  «Машины и агрегаты металлургических предприятий»;

- получение навыков конструирования сложной сборочной единицы;

- ознакомление с различными конструкциями машин, являющихся средством  комплексной  механизации  погрузочно-разгрузочных,  транспортных  и складских работ;

- разработка  современной  конструкции  узлов  и  элементов  машины,  отвечающих заданным техническим и эксплуатационным требованиям;

- совершенствование  умения  использовать  нормативную,  учебно-методическую, научно-техническую и справочную литературу, а также существующую конструкторскую документацию;

- подготовка к выполнению дипломного проекта.

  1. Основные этапы курсового проектирования

Подготовка и выполнение курсовой работы охватывает следующие основные этапы:

  1. Выбор темы.
  2. Ознакомление с литературой по избранной теме.
  3. Составление плана и согласование его с руководителем.
  4. Написание курсовой работы.
  5. Защита курсовой работы.

Таблица 1 Ориентировочный график выполнения курсовой работы

№ п/п

Этапы выполнения курсовой работы

% выполнения курсовой работы

1

Выбор темы. Ознакомление с литературой по избранной теме. Составление плана и согласование его с руководителем.

5

2

Введение. Краткое описание ленточного конвейера.

Характеристика транспортируемых грузов.

20

3

Основной расчетленточного конвейера.

50

4

Заключение. Выполнение графической части.

90

5

Оформление расчет­но-пояснительной записки.

Защита курсовой работы.

100

План курсовой работы разрабатывается самостоятельно и должен содержать разделы в соответствии с примерным планом.

Задание на курсовой проект  выдается преподавателем согласно варианту из приложения А.

Курсовой проект долженвыполнятся в сроки, установленные графиком (таблица 1).

При выполнении курсового проекта студент обязан руководствоваться настоящими методическими указаниями и выполнять изложенные в них требования по содержанию, объему и оформлению расчетной записки.

 

Основная тематика курсового проекта:«Проектирование ленточного конвейера»

 

Содержание курсового проекта:

 

Введение

1

Краткое описание ленточного конвейера

2

Характеристика транспортируемых грузов

3

Расчетленточного конвейера

3.1

Выбор типа и материала ленты

3.2

Определение ширины ленты и формы роликоопор

3.3

Выбор роликоопор

3.4

Тяговый расчет конвейера

3.5

Натяжение ленты в характерных точках

3.6

Минимальное допустимое натяжение ленты Smi

3.7

Проверка правильности выбора ленты

3.8

Выбор размеров барабанов

3.9

Выбор натяжного устройства

3.10

3.11

Выбор привода конвейера

Проверка электродвигателя на пусковые нагрузки

 

Список используемой литературы

 

Приложение А. Схема принципиальная ленточного конвейера

Приложение Б. Таблица - Характеристика насыпных грузов

Приложение В. Таблица - Характеристики резинотканевых лент общего  назначения

 

Приложение Г. Таблица - Допускаемые скорости движения ленты при транспортировании

насыпных грузов

 

Приложение Д. Типы роликоопор

Графическая часть:- схема ленточного конвейера

                                     - привод конвейера

  1. 1. Этапы подготовки курсового проекта

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графического материала, выносимого на защиту.

Подготовка курсового проекта включает в себя:

1) сбор материалов по теме проекта;

2) выполнение необходимых исследований, технических   расчетов, разработку и анализ схем.

3) оформление материала пояснительной записки;

4) оформление демонстрационного графического материала и принципиальных схем в соответствии с рекомендациями данного практического руководства.

  1. 2. Пояснительная записка и ее структура

Пояснительная записка к курсовому проекту должна раскрывать творческий замысел работы, содержать результаты исследований, расчеты, анализ и выводы по ним, при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, диаграммами, схемами и т.п.

Задание на курсовое проектирование выдается руководителем дипломного проекта, подписывается руководителем и учащимся и утверждается председателем цикловой комиссии.

В задании указываются тема, основные разделы пояснительной записки и этапы работы над проектом, перечень основных демонстрационных чертежей.

Содержаниевключает в себя введение, наименование разделов, подразделов, заключение с указанием номеров страниц, с которых начинаются все элементы курсового проекта. Примером оформления содержания может являться содержание данного практического руководства.

Перечень условных обозначений, символов и терминов. Если в пояснительной записке принята узкоспециализированная терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и т.п., то их перечень с расшифровкой может быть представлен в виде отдельного списка.

Введениедолжно отражать оценку современного состояния решаемой задачи, актуальность и новизну темы, связь данной работы с производством или  научно-исследовательскими работами, а также цель и задачи проектирования. Объем введения – 2-3 страницы.

Техническую часть курсового проекта составляют разделы
1–3, в которыхдолжны содержаться данные, отражающие сущность, методику и основные научно-технические результаты выполненного дипломного проекта. Основная часть излагается в виде сочетания текста, формул, иллюстраций и таблиц. Разделы могут состоять из подразделов, пунктов и подпунктов, каждый из которых должен содержать законченную информацию.

Объем пояснительной записки без приложений должен составлять 30– 40 листов.

Заключениевключает в себя краткие выводы по результатам выполненного курсового проекта (в соответствии с поставленной задачей) – примененные методы научного исследования, использованные методы измерения и преобразования информации,  особенности схемных решений, точностные и динамические характеристики устройства,  оценку  надежности разработанного устройства, рекомендации по конкретному использованию результатов курсового проектирования. Объем заключения должен составлять 2-3 страницы.

Список использованных источниковсодержит сведения об  информационных источниках, которые были использованы при курсовом проектировании (книги, журналы, статьи, патенты, Web-сайты и т. п.).

Приложения указываются в порядке их использования в тексте пояснительной записки. В приложения рекомендуется включать материалы, которые имеют в основном второстепенный или справочный характер, блок-схемы алгоритмов и текстов программ, которые не включены в основную часть записки из-за их большого объема. В приложении обязательно приводится полная принципиальная электрическая схема разработанного устройства,  а также перечень элементов этой схемы.

Не допускается использование в качестве приложений ксерокопий, за исключением принципиальной схемы.

3 Графический материал, выносимый на защиту

Графический материал дает представление о проделанной работе. Он должен отражать расчетный и теоретический материал, давать полное представление о принципе работы устройства и его конструкторском решении, содержать различные таблицы, графики и эпюры, поясняющие работу устройства, узла или схемы, конструктивно-технологические особенности и др.

Графический материал выполняется в виде демонстрационных чертежей и плакатов на листах в основном формата А1, который может содержать, кроме основных чертежей, оговоренных в задании, и дополнительные. Чертежи и плакаты выполняются ручным или автоматизированным способом с соблюдением требований, изложенных в правилах оформления данного руководства.

Графики и фотографии на демонстрационных плакатах допускается выполнять в цветном изображении.

Общее число демонстрационных листов должно быть не  менее двух.

  1. Защита курсового проекта

 

Назначение защиты курсового проекта — выявить знания студента по избранной теме, самостоятельность и глубину ее изучения. При защите студент должен хорошо знать содержание представленного проекта, объяснить источники цифровых данных; методы расчетов, ответить на вопросы теоретического и практического характера, относящиеся к данной теме, сформулировать основные выводы.

Если содержание курсового проекта не раскрывает тему исследования или студент не проявил достаточной самостоятельности при ее написании, то курсовой проект по решению руководителя не допускается к защите и возвращается студенту на доработку.

  1. Правила оформления курсового проекта

1 Общие положения

При выполнении курсового проекта большое значение имеет правильное, четкое изложение ее содержания и оформление.

Результатом выполнения курсового проекта является пояснительная записка.

Объем пояснительной записки не менее 30 страниц.

Графические документы выполняются на листе формата А1 (594Х841 мм). По площади лист должен быть заполнен на 90%, по плотности - на 75%.

Оформление формата  производится в последовательности:

  1. 1. Внешней рамкой, выполненной сплошной тонкой линией, размерами которой определяется формат листа;
  2. 2. Внутренней рамкой – сплошной основной линией на расстоянии 20 мм от ле­вой стороны внешней рамки и на расстоянии 5 мм от остальных сторон;
  3. 3. Основной надписью по ГОСТ, 2.104-68 в правом нижнем углу с размерами 185x55 мм. Содержание и размеры граф основной надписи представлены в Приложении Б;
  4. 4. Дополнительной надписью с размерами 70x14 мм в левом верхнем (при альбомном расположении листа) или в правом верхнем (при книжном распо­ложении листа) углу.

Допускается выполнение графических листов одним из способов:

–  ручной способ в карандаше или тушью;

– автоматизированный способ с распечаткой на плоттере.

При выполнении чертежей и схем используют только черный цвет, при выполнении графиков, плакатов и диаграмм допускается при целесообразности цветной вариант представления данных на формате.

Обнаруженные опечатки, описки, неточности допускается исправлять подчисткой рукописным способом в тон.

Если демонстрационный плакат содержит один или несколько заголовков или по­ясняющий текст, их нужно выполнять в соответствии с ГОСТ2.304-81 «Шрифты». Размер написания букв и цифр определяется значимостью заголовка. Рекомендуется использовать шрифты номер: ...5, 7,10,14,20, 28,40... (номер шрифта определяет высоту прописной буквы в миллиметрах). Перенос слов в заголовках не допускается.

1.2 Требования к чертежам и схемам

Выполнять чертежи необходимо по «Общим правилам выполнения чертежей» ГОСТ2.301-68... ГОСТ2.321-84 и «Правилам выполнения чертежей изделий машинострое­ния и приборостроения» ГОСТ2.401-68...2.430-85.

Схемы выполняют по «Правилам выполнения схем» ГОСТ2.701-84... 2.797-81.Все чертежи должны быть выполнены в масштабе (ГОСТ2.302-68):

Линии, применяемые на чертежах должны соответствовать ГОСТ2.303-68.

Все надписи, применяемые на чертежах, выполняют чертежным шрифтом.

Таблица 2 Масштабы

Масштабы уменьшения

1:2; 1:2,5; 1:4; 1:5; 1:10; 1:15; 1:20; 1:25; 1:40; 1:50; 1:75; 1:100; 1:200; 1:400; 1:500; 1:800; 1:1000; 1:2000; 1:5000; 1:10000; 1:20000; 1:25000; 1:50000…

Натуральный масштаб

1:1

Масштабы увеличения

2:1; 2,5:1; 4:1; 5:1; 10:1; 20:1; 40:1; 50:1…

Под схемами понимают графический конструкторский документ, на котором пред­ставлены составные части изделия и связи между ними в условных изображениях и гра­фических определениях.

Схемы, в зависимости от типов, могут быть:

Z

– функциональная;

Z

– принципиальная;

Z

– схема соединений;

Z

– схема подключений;

Z

– общая схема;

Z

– и прочие типы схем;

Схемы, в зависимости от видов могут быть:

Z

–электрическая;

Z

– кинематическая;

Z

– пневматическая;

Z

– гидравлическая;

Z

– схемы генеральных планов и сооружений транспорта;

Z

– схемы вскрытия;

 

– энергетическая и др.

Схемы выполняют без учета действительного пространственного расположения частей изделий и без соблюдения масштаба. Условные графические изображения элемен­тов изображают в размерах, установленных в соответствующих стандартах.

1.3 Требования к диаграммам (графикам)

Диаграмма и график - графическое изображение, наглядно показывающее функ­циональную зависимость двух и более переменных величин в принятой системе коорди­нат.

Диаграммы выполняются в прямоугольной, полярной или пространственной системах координат. Значение величин, связанных функциональной зависимостью, отклады­ваются на осях координат в свободном линейном или нелинейном масштабах. Диаграммы для информационного изображения функциональных зависимостей допускается выпол­нять без шкал значений величин.

Допускается применять стрелки в диаграммах со шкалами за пределами шкал или параллельно осям координат. Шкалы делятся на графические интервалы делительными штрихами, координатной сеткой или сочетанием сетки и делительных штрихов.

В диаграммах без шкал обозначение величины следует помещать вблизи стрелки, которой заканчивается ось. В диаграммах со шкалами обозначение следует помещать у середины шкалы, причем если переменные величины обозначаются символами, то они пишутся горизонтально.

Единицы измерения следует проставлять одним из следующих способов:

– в конце шкалы между последним и предпоследним числом, при недостатке места допускается последнее число не наносить;

– вместе с наименованием переменной величины после запятой;

– в конце шкалы после последнего числа вместе с обозначением переменной величины в виде дроби, в числителе которой наносят обозначение переменной величины, а в знаменателе – обозначение единицы измерения. Единицы измерения углов следует наносить один раз – у последнего числа шкалы. Допускается их наносить у каждого числа шкалы.

2 Общие положения к оформлению текста

  1. 1. Текст документа выполняется на белой бумаге формата А4(210x297 мм) – ГОСТ 2.301-68, допускается, при необходимости, при выполнении таблиц и иллюстраций использование листа формата A3 (297x420 мм).
  2. 2. Текстовые документы выполняют с применением печатающих и графических устройств вывода на ЭВМ. Шрифт - Arial, обычный, кегль 14, межстрочный интервал - одинарный.
  3. 3. Текст документа должен иметь, поля следующих размеров: верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм, левое – 30 мм;правое – 15 мм.
  4. 4. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием корректором с нанесением на том же месте исправленного текста черной пастой - рукописным способом.
  5. 5. Абзацный отступ должен быть одинаковым в пределах текста с пятого знака текста при выводе на ЭВМ.

3 Требования к текстовым документам, содержащим сплошной текст

3.1 Построение документа

  1. 1. Текст документа, при необходимости, делят на разделы и подразделы, пункты и подпункты, которым присваиваются порядковые номера в пределах всего документа, обозначаемые арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа.
  2. 2. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

 

Пример

1Типы и основные размеры

1.1

1.2

1.3

2Технические требования

2.1

2.2

2.3

  1. 3. Подразделы, как и разделы, могут состоять из пунктов. Номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой.

Пример

3 Методы испытаний

3.1Аппарат, материалы и реактивы

3.1.1

3.1.2

3.2Подготовка к испытанию

3.2.1

3.2.2

  1. 4. Внутри пунктов или подпунктов могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится дефис или строчная буква, после которой ставится скобка, а запись производится с абзаца. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Пример

а)

1)

2)

  1. 5. Пункты, подпункты и перечисления должны начинаться с абзацного отступа.
  2. 6. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, с абзацного отступа.

  1. 7. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервала при выполнении документа на ЭВМ. Расстояние между подразделом и текстом – 1 интервала при выполнении документа на ЭВМ.

Заголовки и последующий текст должны располагаться на одном листе.Перенос заголовка с одного листа на другой не допускается.

Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким, как в тексте.

Наименование раздела или подраздела не допускается размещать в нижней части листа, если под ним помещают только одну строку текста.

  1. 8. Каждый раздел текстового документа рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
  2. 9. На листах текстового документа не допускается наличие свободного пространства. Все листы документа должны быть заполнены (за исключением последнего листа раздела).
  3. 10. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Титульные листы, листы задания, содержание включают в общую нумерацию. На титульных листах, листах задания, содержании номер не ставят, на последующих страницах номер проставляют арабскими цифрами в нижнем правом углу, начиная со страницы раздела «Введение».

3.2 Изложение текста документа

  1. 1. Текст должен быть кратким, четким, с достаточной полнотой информации.
  2. 2. При изложении обязательных требований в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «запрещается», «не следует».

При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста документа, например «применяют», «указывают» и т. д.

 

 

 

 

3.3 Размещение формул в тексте

  1. 1. В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими стандартами и документами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснение каждого символа следуетдавать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Пример

Плотность каждого образца р,  кг / м3, вычисляют по формуле

,                                               (1.1)

где т – масса образца, кг;

V– объем образца, м3.

  1. 2. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применят знак «х».

  1. 3. Формулы могут быть, выполнены машинописным, машинным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.
  2. 4. Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках, например: ... в формуле (1).

  1. 5. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (2.1).

 

3.4 Оформление приложений

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть: графический материал, таблицы большого формата, расчеты и т.д.

Приложения оформляют  как продолжение данного документа на последующих его листах (со сквозной нумерацией) или в виде самостоятельного документа (при необходимости).

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначение.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

4.6.5 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После  слов «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в документе одно приложение оно обозначается «Приложение А». Приложения выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3; А4хЗ; А4х4; А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

 

3.5 Оформление иллюстраций

Количество иллюстраций, помещаемых в документе, должно  быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации должны располагаться  непосредственно после текста, в котором о них упоминается впервые или на следующей странице.

Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, черным цветом.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией и обозначают так, «Рисунок 1».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например: Рисунок Б.4.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В  этом случае номер иллюстрации состоит  из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

Например: Рисунок 1.2.

При ссылках на иллюстрации следует писать: «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации могут иметь наименование. Помещают наименование иллюстрации под ее изображением по центру и располагают следующим образом:

 

Пример

Рисунок 1 Детали прибора

При необходимости, под графическим материалом помещают поясняющие данные (под рисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после поясняющих данных с абзацного отступа.

Иллюстрации необходимо отделять от основного текста одним интервалами при выполнении на ЭВМ.

3.6 Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей и оформляют в соответствии с примером.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Название помещают над таблицей слева, без абзацного отступа и располагают следующим образом:

Пример

Таблица 1 Механические свойства

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы, название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы необходимо отделять от основного текста на расстоянии равном 1 вводу – с выводом на ЭВМ.

 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблица приложения обозначается отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, «Таблица В.1», если таблица приведена в приложении В.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример – «Таблица 2.1» – таблица 1 в разделе 2.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте, при ссылке следует писать «таблица» с указанием номера.Заголовки граф и строк таблицы начинают писать с прописных букв, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

В заголовках и подзаголовках таблиц знаки препинания не ставят, заголовки и подзаголовки указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы допускается не проводить.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Диагональное деление таблицы не допускается.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице.

Приложение Б

Содержание и размеры граф основной надписи

Заполнение граф:

1 – тема дипломной, курсовой работы или проекта (полностью по приказу);

2 – обозначение документа:

а – дипломный проект – ДП; курсовой проект – КП

б – наименование предмета (только для курсового проекта)

в – шифр специальности

г – год

д – наименование документа по основному изображению (если необходимо);

ПрР – продольный разрез

ПР – поперечный разрез

П – перечень документов

СБ – сборочный чертеж

ВО – чертеж общего вида

МЧ – монтажный чертеж

СХ – схема

ТБ – таблица

ГР – график

ДГ – диаграмма

ПЛ – плакат

СП – спецификация

Продолжение приложения Б

3 – название листа

4 – литература (У – учебная, Д – дополнительная, О – основная и т. д.)

5 – масса (при необходимости)

6 – масштаб (не ставят у плакатов, схем, таблиц и т. п.)

7 – номер текущего листа

8 – общее количество графических листов

9 – название учебного заведения, группы

10 – фамилии лиц, подписавших документ

11 – подписи лиц, фамилии которых указаны в 10 графе (подписывается сверху вниз)

12 – дата подписания

13 – данные об измерениях (в учебных листах обычно не заполняются)

Список литературы

 

  1. 1. Александров, М.Н. Подъемно-транспортные машины: Атлас конструкций / М.Н. Александров, Д.Н. Решетов – М.: Машиностроение , 1973 г – 256 с.
  2. 2. Зенков, Р.Л. Машины непрерывного транспорта / Р.Л. Зенков, И.И. Ивашков, Л.Н. Колобов – М.: Машиностроение , 1987 г – 432 с.
  3. 3. Левинсон, В.П. Транспортные устройства непрерывного действия / В.П. Левинсон – М.: Машгиз , 1978 г – 564 с.
  4. 4. Приводы машин: Справочник / В.В. Длоугий, Т.И. Муха, А.П. Цупиков, Б.В. Януш – Л.: Машиностроение , 1982 г – 383 с.
  5. 5. Спиваковский, А.О. Транспортирующие машины: Атлас конструкций / А.О. Спиваковский - М.: Машиностроение , 1969 г – 116 с.
  6. 6. Спиваковский, А.О. Транспортирующие машины / А.О. Спиваковский, В.К. Дьячков - М. : Машиностроение , 1983 г – 487 с.

Аналитика сайта

  • 0
    Сегодня
  • 36
    Вчера
  • 418
    Неделя
  • 1084
    Месяц
  • 5612
    За все время