АҚСУ ҚАЛАСЫ
Жаяу Мұса атындағы колледжі

Преподователи

 

Безымянный

Абельдинов Сагындык Магзумович-
преподаватель НВП, высшая категория

 

Безымянный1

Глушков Александр Сергеевич-

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный2

Жумалиева Ерген Сакеновна-

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный3

Каирханова Айгуль Анатольевна-

заведующая гуманитарным отделением

 

Безымянный4

Клюкина Маргарита Афанасьевна –

преподаватель истории, высшая категория

 

Безымянный5

Мубаракова Жанылхан Токановна –

преподаватель истории, высшая категория

 

Безымянный6

Шахметова Айсулу Елешовна –

 преподаватель химии, высшая категория

 

Безымянный7

Хайбулина Нурия Зарвановна-

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный8

Ахтанов Рашид Султанович –

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный9

Жедеуов Бийсен Госманович –

преподаватель спецдисциплин

 

Безымянный10

Шайфулин Мансур Гибадуллинович –

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный11

Кенжегалиев Досбек Жаныбекович   -

преподаватель спецдисциплин, высшая категория

 

Безымянный12

Кенжегалиева Мадина Баймурзаевна – преподаватель казахского языка и литературы, высшая категория

 

Безымянный13

Солтанова Алмагуль Мергеновна –

преподаватель общественных дисциплин, высшая категория

 

Безымянный14

Сабельникова Светлана Александровна –

преподаватель спецдисциплин, первая категория

 

Безымянный15

Смагулова Ляззат Толегеновна –

преподаватель биологии, вторая категория

 

Безымянный16

Аханова Гульмира Дубековна –

преподаватель психологии, 2 категория

 

Безымянный17

Пряда Елена Викторовна –

преподаватель спецдисциплин, первая категория

 

Безымянный18

Кирибаева Айжан Сабыржановна –

преподаватель спецдисциплин

 

Безымянный19

Кошумханова Асель Тасболатовна –

преподаватель спецдисциплин

 

Безымянный20

Иванцик Нина Викторовна –

преподаватель экономики, вторая категория

0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

     срок обучения: 3года 10месяцев

     Выпускник должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. Должен уметь создать условия, необходимые для полноценного развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать у  детей систему знаний у умений в соответствии с требованиями образовательной программы.

     Обучающие должны обладать следующими компетенциями

     Базовые компетенции:

-знать государственный, русский и иностранные языки, владеть лексическим и грамматическим минимумом по профессиональной направленности:

-знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических и современных деятелей Казахстана;

-поддерживать государственную политику «Здоровая нация» и здоровый образ жизни;

-уметь организовать рабочее место, соблюдать технику безопасности труда и правила противопожарной защиты;

-знать эстетические и правовые нормы, международные и казахстанские законодательные акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав и защиту детей;

- о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;

- в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;

Профессиональные компетенции:

-реализовать психологические возможности ребенка, резервы развития каждого возраста дошкольника;

-уметь использовать педагогичские инновационные технологии, обеспечивать эффективность и качество образовательного процесса и развивать профессиональное самосознание;

-использовать в профессиональной деятельности проблемно-поисковые и исследовательские, экспериментальные методы;

-знать анатомо- физиологические и возрастные особенности ребенка и основные санитрано-гигиенические требования по содержанию и эксплуатации помещений дошкольных организаций;

- научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего возраста.

- роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;

- новые типы дошкольных организаций на современном этапе;

- место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста; 

- применять современные методы научного исследования;

быть компетентным:

- в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специальност

Основные сферы деятельности:

     Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях. Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет, а именно: детские сады, миницентры. 

 

 0103000 «Физическая культура и спорт»

     срок обучения: 3года 10месяцев

     Выпускники специальности занимаются проведением научно-обоснованного процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, средних школах, профессиональных учебных заведениях и различных организациях, использующих физическую культуру и массовые виды спорта для укрепления здоровья, совершенствования форм тела посредством физических упражнений, применения гигиенических мероприятий и использованием естественных сил природы, повышающих физическую работоспособность, проведением активного досуга.

     Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Должен знать:

- знать законы Республики Казахстан  «Об образовании», «О физкультуре и спорте», Конвенцию о правах ребенка

- знать роль физической культуры и спорта в повышении жизнедеятельности и жизнеспособности человека

- роль базовых видов физических упражнений в физическом развитии личности.

- знать функции руководителя групп, содержание воспитательной работы, методы диагностики разновозрастного коллектива;

- знать сущность педагогического процесса, законы дидактики, анатомо-физиологические, психологические особенности развития обучающихся;

Должен уметь:

- проводить уроки и внеклассные занятия;

- руководить секциями по видам спорта;

- организовывать соревнования, внеклассные занятия, судейство;

- использовать разнообразные формы , приемы, методы и средства обучения;

- составлять необходимые планы по предмету;

- принимать меры по сохранности оборудования и инвентаря;

- соблюдать нормы санитарно-гигиенические требования в спортивном зале;

Базовые компетенции:

- понимать сущность и социальную значимость профессии учителя;

-знать роль физической культуры и спорта в повышении жизнедеятельности и жизнеспособности человека, базовых видов физических упражнений в физическом развитии личности;

- понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств;

- уметь определять проблемы в различных ситуациях, принимать ответственные решения, оценивать последствия своего решения;

- владеть способами общения на трех языках, в соответствии с нормами этикета строить коммуникации в группе с людьми, стоящими на различных позициях;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- уметь использовать здоровье-сберегающие технологии, развивать свои физические способности;

- владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, методами поиска информации в Интернете, электронной почтой, ИКТ;

- выполнять все требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Профессиональные компетенции:

- уметь формулировать цели и задачи, проектировать деятельность обучающихся, развивать организаторские способности;

- владеть способами планирования, выбора оптимальных методов и средств, контроля, самоконтроля;

- владеть приемами проектирования и конструирования урока, развития мышления, способного отбирать, анализировать и синтезировать приобретенные знания для достижения педагогических целей;

- уметь вести культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу с населением, детьми, подростками по месту жительства;

- владеть основами разработки учебно-программной документации;

- уметь анализировать содержание школьных учебников и учебно-методических пособий по теории и методике физическому воспитанию;

- участвовать в разработке и выполнении образовательных программ, в соответствии с типовым и рабочим планом, графиком учебного процесса;

- принимать участие в работе педагогического совета, производственных совещаний, родительских собраний, готовит детей к участию в спортивных соревнованиях  разного уровня, соблюдает этические нормы поведения;

- владеть способами накопления содержания портфолио учителя физвоспитания и ученика;

- уметь проводить мониторинг качества обучения.

Основные сферы деятельности:

     Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе. Сферы деятельности:

- средние школы, миницентры, ДЮСШ, детские сады, СОК, ФОК, дворовые клубы.

 

0518000 «Учёт и аудит (по отраслям)»

     срок обучения: 2года 10месяцев

     Выпускник данной специальности - это специалист, подготовленный к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций для работы на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно- правовых форм.

     Основные виды деятельности бухгалтера: -учетно-аналитическая, финансово-контрольная. Бухгалтер должен уметь:
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
- анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации; -оценивать ликвидность и платежеспособность организации;
- использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации.

     Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Базовые компетенции:

Знать:

Закон о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

- международные и национальные стандарты

- типовой план счетов бухгалтерского учёта и инструкции к ним.

- знать систему счетов бухгалтерского учёта, основы автоматизации финансового учёта.

Уметь:

- вести финансовый учёт в организациях, составлять документы, отчётность, ориентироваться и понимать рыночную ситуацию и тенденции его развития;

- иметь навыки работы с законодательными и инструктивными материалами, вести финансовый учёт в организациях, составлять документы , отчётность;

    Принимать решения на основе критически осмысленной информации

   Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранить, интерпретировать информацию, в том числе при помощи современных информационно – коммуникативных технологий.

Профессиональные компетенции:

- Знать роль, значение задач и принципов финансового учёта.

- Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан.

- Знать задачи учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций.

- Документально оформлять операции по учёту денежных средств в кассе, на счетах в банке, по учёту расчетов с подотчётными лицами и отражений операций в регистрах журнально – ордерной формы учёта.

-  Проводить инвентаризацию, оформлять и отражать в учёте результаты инвентаризации

- Документально оформлять операции по учёту основных средств

- Знать методы начисления амортизации основных средств

- Знать задачи учёта материальных ресурсов

-Документально оформлять операции по движению материалов

- Вести учёт расчетов с поставщиками по приобретению материалов

- Документально оформлять учёт труда

- Составлять отчётную калькуляцию при различных методах учёта затрат

- Вести учёт расчётов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу

- Составлять расчётно – платёжные ведомости, их обрабатывать и отражать в учётных регистрах.

 -знание концепций, методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранности активов организации;

-понимание этической и профессиональной ответственности бухгалтера- экономиста;

-знание налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения; - знание законодательства Казахстана;

- наличие знаний теоретико-методологических основ наук в области экономики, бухгалтерского учета и аудита;

 - наличие знаний международных стандартов финансовой отчетности и аудита; - умение исследовать и анализировать конъюнктуру учета;

- умение разрабатывать учетную политику и выражать профессиональное суждение в соответствии с положениями международных стандартов финансовой отчетности.

Основные сферы  деятельности бухгалтера – экономиста:

- ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, денежных операций и т.д.);

- составление планов для повышения эффективности работы предприятия;

- составление планов и распределение бюджета организации и проведение контроля за его исполнением;

- начисление заработной платы;

- оформление необходимых финансовых документов, договоров;

- проведение инвентаризации, своевременно оформление отчетов.

 

История гуманитарного отделения

          Гуманитарное отделение было открыто в 1998 году, в его состав вошли специальности: 0103000 «Физическая культура и спорт», 0518000 «Учет и аудит», 0201000 «Правоведение».

         Одной из первых специальностей, появившихся на отделении является «Физическая культура и спорт», которая возникла в результате оптимизации и объединения Аксуского колледжа физической культуры и других колледжей по решению Акима Павлодарской области от 8 июля 1996 года приказ № 224 в одно учебное заведение –Аксуский региональный колледж. Аксуский колледж физичексой культуры имел богатую историю, так за годы работы (40 лет) подготовлено более 4000 специалистов ,которые работают во всех регионах нашей республики. Многие выпускники колледжа сыграли важную роль в развитии области и города, работая на руководящих постах (Хайргельдин З.А.,Хохлова В.М., Жедеуов Б.Г., Кисенков Ф.И., Сыздыков А.Б., Рубцов Г. В. и др.).

1гум

     Продолжая добрые традиции выпускники специальности и на сегодняший день является востребованными в обществе, так как в нашей стране уделяется большое внимание здоровому образу жизни. Подготовкой специалистов занимаются преподаватели с большим стажем работы это: Глушков А.С., Ахтанов Р.С., Шайфулин М.Г., Кенжегалиев Д.Ж.

2гум

7гум

     Не менее востребованы и другие специальности гуманитарного отделения. Так например преподаватели и учащиеся специальности «Учет и аудит» являются постоянными участниками и призерами различных научно-практических конференций, конкурсов, различных социально-значимых проектов. Выпускники являются на 100% востребованы в обществе, за ними в очередь выстраиваются работодатели, это говорит о качественной подготовке специалистов. Своими знаниями делятся преподаватели высшего класса: Жумалиева Е.С., Хайбулина Н.З., Клюкина М.А. и другие преподаватели.

4гум

5гум

     С 2013 года гуманитарное отделение начало обучение специалистов по специальности «Дошкольное воспитание и обучение». Несмотря на незначительный срок подготовки воспитателей для дошкольных организаций учащиеся показывают хорошие результаты, учавствуя в различных конференциях и конкурсах.

6гум

     Кроме того выпускники данной специальности так же востребованы на рынке труда. По мнению работодатей качество подготовки специалистов говорит об его высоком уровне и конкуретоспособности в современном обществе.В подготовке специалистов принимают непосредственное участие молодые специалисты Кирибаева А.С., Кошумханова А.Т. и другие преподаватели.

    Взаимное сотрудничество администрации колледжа , преподавательского состава и учащихся позволяет достигать новых вершин в современной ситеме профессионального образования. 

Аналитика сайта

  • 139
    Сегодня
  • 28
    Вчера
  • 365
    Неделя
  • 5186
    Месяц
  • 5612
    За все время