АҚСУ ҚАЛАСЫ
Жаяу Мұса атындағы колледжі

0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

срок обучения: 3года 10месяцев

Выпускник должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования. Должен уметь создать условия, необходимые для полноценного развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, сформировать у  детей систему знаний у умений в соответствии с требованиями образовательной программы.

Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Базовые компетенции:

-знать государственный, русский и иностранные языки, владеть лексическим и грамматическим минимумом по профессиональной направленности:

-знать основные исторические факты, даты, события и имена исторических и современных деятелей Казахстана;

-поддерживать государственную политику «Здоровая нация» и здоровый образ жизни;

-уметь организовать рабочее место, соблюдать технику безопасности труда и правила противопожарной защиты;

-знать эстетические и правовые нормы, международные и казахстанские законодательные акты, регулирующие защиту материнства и детства, охрану прав и защиту детей;

- о явлениях и закономерностях развития природы, общества и человека;

- в области образования: знать основные компоненты, особенности функционирования и развития, теорию и практику воспитания и обучения, перспективы обновления и развития;

Профессиональные компетенции:

-реализовать психологические возможности ребенка, резервы развития каждого возраста дошкольника;

-уметь использовать педагогичские инновационные технологии, обеспечивать эффективность и качество образовательного процесса и развивать профессиональное самосознание;

-использовать в профессиональной деятельности проблемно-поисковые и исследовательские, экспериментальные методы;

-знать анатомо- физиологические и возрастные особенности ребенка и основные санитрано-гигиенические требования по содержанию и эксплуатации помещений дошкольных организаций;

- научно-теоретические основы и закономерности воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста, особенности воспитания детей раннего возраста.

- роль интеллектуальною развития как одною из важнейших вопросов подготовки ребенка к обучению в школе;

- новые типы дошкольных организаций на современном этапе;

- место и роль дошкольной педагогики и частных методик, в системе междисциплинарных исследований при решении практических задач по воспитанию, обучению и развитию личности детей дошкольного возраста; 

- применять современные методы научного исследования;

быть компетентным:

- в понимании роли психологических факторов в решении проблем воспитания, обучения уметь видеть психологическую проблематику в рамках своей специальности

  1. 5. Основные сферы деятельности:

Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе дошкольных организациях. Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности является - область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет, а именно: детские сады, миницентры. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0103000 «Физическая культура и спорт»

срок обучения: 3года 10месяцев

Выпускники специальности занимаются проведением научно-обоснованного процесса физического воспитания в дошкольных учреждениях, средних школах, профессиональных учебных заведениях и различных организациях, использующих физическую культуру и массовые виды спорта для укрепления здоровья, совершенствования форм тела посредством физических упражнений, применения гигиенических мероприятий и использованием естественных сил природы, повышающих физическую работоспособность, проведением активного досуга.

Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Должен знать:

- знать законы Республики Казахстан  «Об образовании», «О физкультуре и спорте», Конвенцию о правах ребенка

- знать роль физической культуры и спорта в повышении жизнедеятельности и жизнеспособности человека

- роль базовых видов физических упражнений в физическом развитии личности.

- знать функции руководителя групп, содержание воспитательной работы, методы диагностики разновозрастного коллектива;

- знать сущность педагогического процесса, законы дидактики, анатомо-физиологические, психологические особенности развития обучающихся;

Должен уметь:

- проводить уроки и внеклассные занятия;

- руководить секциями по видам спорта;

- организовывать соревнования, внеклассные занятия, судейство;

- использовать разнообразные формы , приемы, методы и средства обучения;

- составлять необходимые планы по предмету;

- принимать меры по сохранности оборудования и инвентаря;

- соблюдать нормы санитарно-гигиенические требования в спортивном зале;

Базовые компетенции:

- понимать сущность и социальную значимость профессии учителя;

-знать роль физической культуры и спорта в повышении жизнедеятельности и жизнеспособности человека, базовых видов физических упражнений в физическом развитии личности;

- понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств;

- уметь определять проблемы в различных ситуациях, принимать ответственные решения, оценивать последствия своего решения;

- владеть способами общения на трех языках, в соответствии с нормами этикета строить коммуникации в группе с людьми, стоящими на различных позициях;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- уметь использовать здоровье-сберегающие технологии, развивать свои физические способности;

- владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, методами поиска информации в Интернете, электронной почтой, ИКТ;

- выполнять все требования по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Профессиональные компетенции:

- уметь формулировать цели и задачи, проектировать деятельность обучающихся, развивать организаторские способности;

- владеть способами планирования, выбора оптимальных методов и средств, контроля, самоконтроля;

- владеть приемами проектирования и конструирования урока, развития мышления, способного отбирать, анализировать и синтезировать приобретенные знания для достижения педагогических целей;

- уметь вести культурно-массовую, спортивно-оздоровительную работу с населением, детьми, подростками по месту жительства;

- владеть основами разработки учебно-программной документации;

- уметь анализировать содержание школьных учебников и учебно-методических пособий по теории и методике физическому воспитанию;

- участвовать в разработке и выполнении образовательных программ, в соответствии с типовым и рабочим планом, графиком учебного процесса;

- принимать участие в работе педагогического совета, производственных совещаний, родительских собраний, готовит детей к участию в спортивных соревнованиях  разного уровня, соблюдает этические нормы поведения;

- владеть способами накопления содержания портфолио учителя физвоспитания и ученика;

- уметь проводить мониторинг качества обучения.

Основные сферы деятельности:

Выпускник должен быть подготовлен для педагогической, организационно-управленческой, образовательной деятельности. Цель деятельности выпускников специальности, заключается в воспитании, обучении и развитии детей в практической работе. Сферы деятельности:

- средние школы, миницентры, ДЮСШ, детские сады, СОК, ФОК, дворовые клубы.

0518000 «Учёт и аудит (по отраслям)»

срок обучения: 2года 10месяцев

Выпускник данной специальности - это специалист, подготовленный к профессиональной деятельности по бухгалтерскому учету и анализу имущества, обязательств и хозяйственных операций для работы на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно- правовых форм.

Основные виды деятельности бухгалтера: -учетно-аналитическая, финансово-контрольная. Бухгалтер должен уметь:
- документально оформлять и отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные сдвижением основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств;
- анализировать хозяйственно-финансовую деятельность организации; -оценивать ликвидность и платежеспособность организации;
- использовать вычислительную технику для обработки учетно-финансовой информации.

Обучающие должны обладать следующими компетенциями

Базовые компетенции:

Знать:-

Закон о бухгалтерском учёте и финансовой отчётности

- международные и национальные стандарты

- типовой план счетов бухгалтерского учёта и инструкции к ним.

- знать систему счетов бухгалтерского учёта, основы автоматизации финансового учёта.

Уметь:

- вести финансовый учёт в организациях, составлять документы, отчётность, ориентироваться и понимать рыночную ситуацию и тенденции его развития;

- иметь навыки работы с законодательными и инструктивными материалами, вести финансовый учёт в организациях, составлять документы , отчётность;

Принимать решения на основе критически осмысленной информации

 Самостоятельно находить, анализировать, производить отбор, преобразовать, сохранить, интерпретировать информацию, в том числе при помощи современных информационно – коммуникативных технологий.

Профессиональные компетенции:

- Знать роль, значение задач и принципов финансового учёта.

Осуществлять контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан.

- Знать задачи учёта денежных средств, расчётных и кредитных операций.

- Документально оформлять операции по учёту денежных средств в кассе, на счетах в банке, по учёту расчетов с подотчётными лицами и отражений операций в регистрах журнально – ордерной формы учёта.

-  Проводить инвентаризацию, оформлять и отражать в учёте результаты инвентаризации

- Документально оформлять операции по учёту основных средств

- Знать методы начисления амортизации основных средств

- Знать задачи учёта материальных ресурсов

-Документально оформлять операции по движению материалов

- Вести учёт расчетов с поставщиками по приобретению материалов

- Документально оформлять учёт труда

- Составлять отчётную калькуляцию при различных методах учёта затрат

- Вести учёт расчётов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу

- Составлять расчётно – платёжные ведомости, их обрабатывать и отражать в учётных регистрах.

 -знание концепций, методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранности активов организации;

-понимание этической и профессиональной ответственности бухгалтера- экономиста;

-знание налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения; - знание законодательства Казахстана;

- наличие знаний теоретико-методологических основ наук в области экономики, бухгалтерского учета и аудита;

 - наличие знаний международных стандартов финансовой отчетности и аудита; - умение исследовать и анализировать конъюнктуру учета;

- умение разрабатывать учетную политику и выражать профессиональное суждение в соответствии с положениями международных стандартов финансовой отчетности.

Основные сферы  деятельности бухгалтера – экономиста:

- ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство и реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, денежных операций и т.д.);

- составление планов для повышения эффективности работы предприятия;

- составление планов и распределение бюджета организации и проведение контроля за его исполнением;

- начисление заработной платы;

- оформление необходимых финансовых документов, договоров;

- проведение инвентаризации, своевременно оформление отчетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аналитика сайта

  • 23
    Сегодня
  • 113
    Вчера
  • 1040
    Неделя
  • 3289
    Месяц
  • 5612
    За все время