АҚСУ ҚАЛАСЫ
Жаяу Мұса атындағы колледжі

 

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ

 

 

 

 

  

 

 

АҚСУ 2018

 

 

 

Авторы:

 

Жаксыбекова Рымтай Тлеукабыловна – Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин, преподаватель казахского языка и литературы.

Галимова Сауле Женисовна - преподаватель казахского языка и литературы, русского языка.

Каркенова Гулиман Серикпаевна – преподаватель английского языка.

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии, протокол № 8 «10» апреля 2018 года

Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа полиязычного образования предусматривает создание новой модели образования, способствующей формированию конкурентоспособного в условиях глобализации поколения, владеющего языковой культурой. Знание казахского, английского и русского языков даст молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям, создаст условия для формирования мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, казахстанской и мировой культурам.

Программа предназначена для углубленного изучения и дальшейшего развития трехъязычия. Учебная программа составлена на основе нижеследующих нормативно-правовых актов:

  1. 1. Закон «О языках» Республики Казахстан, №151, 11.07.1997г.;
  2. 2. Программа развития и функционирования языков РК на 2011-2020 годы;

3.«Типовые правила документирования и управления документацией в государственных организациях РК», Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144;

  1. 4. «Государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года.

Программа включает в себя следующие разделы: грамматический материал, лексические темы.

Грамматический материал, предоставленный в программе на трех языках, дан не для изучения теории и проведения анализа, а для применения в качестве средства общения.

Слова для обучения и отобранный грамматический материал, система грамматического строения, свойства текстов для упражнений и развития речи соответствуют содержанию лексических тем.

Составленная комплексная программа в процессе изучения многоязычия дает возможность увеличить словарный запас, правильно понять внутреннее значение слова; используя данные слова, составить предложения; развивая разговорную, речь освоить латинские буквы.

Программа подразделяется на три языка казахский как государственный язык, русский язык – официальный язык и английский язык – язык международного общения.

Цель программы: помочь русскоязычной и казахскоязычной аудиториям на практике освоить казахский, русский и английский языки на уровне применения  и привить навыки применения в разговорной речи.

 

Задачи:

  • Прививать навыки официального общения на казахском, русском, английском языках.
  • Обучать на практике методам составления предложения на трех языках.
  • Через ситуационные упражнения познать виды общения.
  • Через выполнение упражнений освоить официальную письменную технику латинского алфавита.
  • Способствовать применению практических навыков составления эссе, анализа, аналитического письма, проектов.
  • Способствовать приобретению навыки правильного использования словарей (справочников, комментарий) и грамотного письма.
  • Обучать читать, слушать, пересказывать и писать тексты с элементами описания, повествования и рассуждения.

 

 

 

Этапы программы

Программа рассчитана на обучение языкам с 1-го курса  и составлена с учетом специфики профессиональной подготовки обучающихся в колледже, а также возможностей, предоставляемых учебными стандартами и планами. 

По программе первый этап реализуется на 1-2 курсах:

  • обучение, развитие и совершенствование государственного языка;
  • гарантия применения в процессе обучения государственного (основного) языка;
  • обучение официальному языку как осмысление специального мира знаний;
  • обучение английскому языку как средству международной коммуникации;
  • изучение специального языка (профессионального) с учетом профиля специальности.

Методы и средства контроля знаний

  1. 1. Тестовые задания:

- тестовые задания для проверки первоначальных знаний;

- тестовые задания промежуточного контроля;

  1. 2. Виды письма:

- эссе;

- диктант;

- сочинение;

- статья.

  1. 3. Виды говорения:

- читать, пересказывать, излагать, писать тексты в виде описания, повествования, рассуждения.

Виды самостоятельной работы для изучающих язык:

- прочитать, понять, пересказать данный текст;

- составить план выступления;

- диктант (словарный, зрительный, письменный, шығармашылық, графический);

- изложение (по опорным словам, по плану);

- эссе (описание,изображение, суждение);

- составить монолог, пересказ;

- написать сочинение;

- составление диалогов по ситуациям;

- составление полилогов;

- участвовать в ролевых, деловых играх;

- читать материалы газет и журналов, пересказать усвоенный материал;

- смотреть телепередачи;

- писать статьи;

- выполнять тестовые задания.

 

Уровни обучения трехъязычию:

Начальная группа – первый год обучения

І этап

- формирование и совершенствование навыков

Совершенствующая группа – второй год обучения

ІІ этап

- развитие речевой деятельности

Продолжающая группа – четвертый год обучения

ІІІ этап

- совершенствование языка

Система заданий для групп:

1 – грамматический тест

2 – сочинение

4 – устная беседа

5 – дополнительные знания (пословицы и поговорки, ситуативные задания, дискусия, песни и т.д).

Актуальность программы:

- в профессиональной отрасли формирование отдельной личности с развитыми коммуникативными компетенциями;

- в процессе обучения многоязычию формирование официальных письменных навыков.

Особенности программы:

- групповое распределение тем по уровням обучения языку;

- охват тем соответственно уровням;

- задания для формирования официального письма;

- в формировании письменной культуры для совершенствования навыков большое внимание уделяется написанию эссе.

Пользователь языка осуществляет свои коммуникативные возможности в следующих ситуациях (на каждом уровене учитываются возможности слушателя):

- в социально-бытовой области;

- в культурно-социальной области;

- в деловой-социальной области;

- в профессионально-технической отрасли;

- в научно-производственной области;

- в общественно-политической области

умение говорить, писать, выражать свои мысли

 

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат от изучающих языки по материалам начальной группы:

- понимает основную идею простых информационных материалов и кратких характеристик;

- умеет слушать и понимает в отношении ежедневно действующих и относительно специальностимонологи и диалоги.

Ожидаемый результат от изучающих языки совершенствующей группы:

- понимает простые небольшие тексты, где даны конкретные сведения, написанные обычным или профессионально-ориентированным языком;

 - может подготовить небольшой доклад по пройденным темам и ответить на вопросы по докладу;

- во время беседы по пройденным темам может дать интервью, может вступить в дискуссию на трех языках;

- во время простого и официального общения для решения потребности может использовать слова.

Ожидаемый результат от изучающих языки продолжающей группы:

- через поставленные вопросыпонимает основные сведения данные в текстах диалогах,  рассказах, лекциях встречающихся в своей практике  по радио, видео;

- понимает информацию в прочитанном тексте с обычной скоростью, где  абстрактные и конкретные темы соответствуют литературным нормам, без труда понимает, что говорят вокруг;

- на трех языках понимает основную мысль лекции, бесед, докладов и других сложных лингвистических сообщений связанных с профессиональной специальностью;

- могут прочитать непосредственно знакомые, ежедневно используемые материалы, освещенные в газете; личные письма, представляющие различные чувства и пожелания; инструкции по эксплуатации установок (оборудования) в области техники;

- пользователь языка может составить монолог творческого характера соответственно коммуникативным заданиям, дать простое, конкретное описание по интересующим себя вопросам, составить текст, вытекающий из своей практики;

- пользователь языка письменно может составить в официально-деловой, научной сфере следующие документы (заявления, объяснения, резюме, рекомендации, и другие);

- может сообщить, запросить информацию;

- может высказывать свое мнение, делать выводы;

- может составить предложения в форме диалога, быть инициатором диалога;

- может излагать события в настоящем, прошедшем и будущих временах, на трех языках выразить свое мнение и подвести итоги;

- в различных ситуациях показав умение, может провести дискурс;

- может читать и слушать новости в СМИ и интернете.

Объем знаний осваиваемый по речевой деятельности

В начальной и совершенствующей группах:

- используя опорные слова уметь составлять эссе из 10-15 предложений на трех языках;

- читать и понять содержание  текстов от 150 до 160 слов;

- вести собеседование по деловому, профессиональному общению, постановка вопросов и ответы на них в объеме 10 предложений;

- понимать информацию по профессиональной тематике и высказывать свое мнение (в объеме 10 предложений);

В продолжающей группе:

- в профессиональной отрасли уметь составлять эссе из 25-30 предложений на трех языках;

- читать и понять содержание  текстов от 160 до 250 слов;

- может высказать свое мнение в виде монолога из 20-30 предложений.

В продолжающей группе:

- Сочинение, эссе оцениваются по пяти требованиям:

1) Количество предложений, то есть объем сочинения, эссе;

2) Содержание слов, то есть богатство языка;

3) Сложность мысли;

4) Раскрытие темы;

5) Грамотность;

Комплекс коммуникативных заданий:

  • Работа с текстом;
  • Упражнения;
  • Творческая работа;
  • Ролевые игры;

Ситуационные задания.

Требования к коммуникативным текстам:

1) Тексты должны быть подобраны в соответствии с уровнем обучаемых языку;

2) Выдача информации, необходимой в реальной жизни;

3) Тексты должны быть направлены на обучение профессиям;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование реализации программы развития полиязычия

 

Р/с№

Наименование темы

Кол-во часов

1

2

3

Казахский язык – государственный язык (Начальная группа)

12

1

Государственный язык: Ознакомление с 4 статьей Закона о языках.

Эссе на тему: «Будущее с государственным языком».

2

2

Самостоятельная работа: Выучить пословицы и поговорки, крылатые слова о языке.

2

3

Программа: Просмотр телепередач на государственном языке, беседа.

2

4

Языковое мастерство

2

5

«Требование нынешнего времени – изучение латинского языка»

2

6

Инсцинировка, рассказ небольших проишествии по ситуациям. Конференция

2

Наша группа

10

7

Моя группа: специальности членов группы

2

8

Характеры членов группы: мінез құлыққа қатысты лексика.

2

9

Характеристика: написать характеристику на членов группы

2

10

Мой колледж

2

11

Ситуационные задания по теме

2

Групповое общение

8

12

Распорядок дня членов группы

2

13

Ролевая игра «Между группами»

2

14

Самостоятельная работа «Один мой день»

2

15

Словарный диктант

2

Культура общения по телефону (Совершенствующая группа)

6

16

Телефонмен сөйлесу мәдениеті: Телефонмен сөйлесуге қатысты лексика.

2

17

Общение с родителями: Ситуации разговора по телефону ребенка

2

18

Доставить диалог по ситуациям

2

Культурно-социальная отрасль

8

19

Мой город

2

20

Исторические имена моего края

2

      21

Духовное возрождение (по городским культурн—массовым мероприятиям)

2

      22

Сбор и публикация материалов на страницах печати

2

Свободное время

10

23

Мое свободное время: измерения времени (час, сутки, неделя, месяц, времена года)

2

24

Будем статными

2

25

Сезонная одежда

2

26

Дискуссия «Человек моден одеждой», форма колледжа

2

27

Защита творческих работ

2

Культура общения

10

28

Конкурс выразительного чтения на трех языках

2

29

Конкурс «Полиглот»

2

30

«Актуальность трехъязычия на современном этапе»

2

31

Предметная олимпиада на трех языках

2

32

Совместно с городским обществом «Қазақ тілі проведение конференции, круглого стола

2

Значение символа национального воспитания.(Продолжающая группа)

14

33

Родная страна

2

34

Независимая моя страна

2

35

Маркировка латинского алфавита

2

36

Внедрение в жизнь латинского алфавита

2

37

Қазахстанцы 2050 года

2

38

Собеседование

2

40

 Дебат, ситуационные ролевые задания

2

Профессионально-техническая отрасль

16

41

Профессия – гордость моя

2

42

Предприниматель специалист на производстве

2

43

Мой выбор

2

44

Мой производственный город Аксу

2

45

Трехъязычие в профессии

2

46

Профессиональное интервью. Опрос специалистов.

2

47

Личность специалиста. Языковые требования, предъявляемые к личности специалиста

2

48

Итоговый тест

2

           

 

 

 

Аналитика сайта

  • 22
    Сегодня
  • 113
    Вчера
  • 1039
    Неделя
  • 3288
    Месяц
  • 5612
    За все время