Отчет методической работы за 1 семестр 2019-2020 учебного года

Отчет  методической работы за 1 семестр 2019-2020 учебного года

Анализ реализации единой методической темы года

В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над единой методической темой за три года «Внедрение компетентностного подхода в обучении как одно из условий качественной профессиональной подготовки специалистов»

Методическая работа в колледже осуществляется через различные формы: фонд методических материалов, учебно – методические комплексы, недели и декады по специальностям, открытые занятия и их  самоанализ, взаимопосещение уроков преподавателями, наставничество опытных преподавателей, самообразование, аттестация педагогических работников, участие в различных мероприятиях профессиональной направленности, обзоры научной, технической, педагогической литературы, индивидуальные занятия, проведение конкурсов, творческих отчётов, семинаров.

Работа ЦМК                         

— на заседаниях ЦМК изучались теоретические вопросы классификации методов активного обучения, их виды и формы в виде методических докладов и сообщений, акцентировалось внимание на формирование обучающимися общих и профессиональных компетенций, вытекающих из содержания учебных дисциплин;

— преподаватели колледжа осваивают и внедряют в учебный процесс современные педагогические методики и технологии, используют методы активного обучения:  занятия с применением мультимедиа,  «мозговой штурм», разыгрывание ролевых ситуаций, решение ситуационных производственных задач, семинарские занятия, занятия-конференции, конкурсы, занятия — экскурсии, проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия, предметные олимпиады по общеобразовательным, общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

— преподавателями ЦМК были переработаны методические пособия с учетом использования методов активного обучения, фрагменты ролевых и деловых игр, индивидуальные задания студентам при работе малыми группами, практические творческие задания для самостоятельной работы, глоссарии по экспериментальным группам по спец предметам;

— преподавателями ЦМК более активно используют в процессе обучения информационно-коммуникационные компьютерные технологии (в виде тестирования, проведение мультимедийных презентаций и подготовки презентаций для участия в различных конкурсах).

Ставшим уже традиционным видом методической работы являются предметные месяцы, которые позволяют как обучающимся, так и преподавателям раскрыть свой творческий потенциал. В 1 семестре проведено 3 предметных месяца (ЦМК языковых дисциплин, ЦМК спец дисциплин отделения культуры, ЦМК энергетических и технических дисциплин), традиционно Тілдер айлығы (месячник языков). Председатели цикловых методических комиссий подошли творчески при планировании мероприятий, создали деловую атмосферу, что естественно сказалось на активности учащихся, позволило им применять знания, умения в различных ситуациях, проявлять взаимовыручку, неординарные решения ситуативных задач. Это проведение открытых нестандартных уроков, творческие показы по предметам, открытые защиты КП, традиционные предметные олимпиады и конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», мастер-класс, интеллектуальная игра, презентация творческой деятельности учащихся и преподавателей, театрализованное представление, вечер-портрет, научно-практические конференции, литературный вечер, организация показа тематических фильмов, семинар-тренинги и т д. было проведено межрегиональный семинар и творческий конкурс «Ақ сиса».

Работа Школы молодого педагога

В рамках адаптационного периода и предупреждения ошибок по ведению учебно-нормативной документации зам. руководителя по УМР, методист, председатели ЦМК, наставники своевременно проконсультировали молодых педагогов-специалистов по нормативно-правовой документации образовательного процесса.

При контроле учебной документации были выявлены определённые затруднения:

— в составлении РП, КТП, поурочных планов урока;

— в правильном оформлении журналов.

С преподавателями были проведены определенные работы по устранению недостатков. 

Посещение уроков молодых специалистов с целью ознакомления с методикой преподавания и оказания методической помощи в течение семестра помогло выявить типичные затруднения:

— в составлении поурочных планов (соответствие структуры урока его типу)

— в распределении времени на этапах урока;

— в формулировка цели урока;

— в выставлении аргументированных оценок за урок, за усвоение темы;

Для устранения указанных затруднений были проведены с молодыми педагогами собучающие семинары:

— семинар «Единая цель урока и его конечный результат», «Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий»;

— изучения Правил текущей и итоговой аттестации учащихся;

 — практический семинар «Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы  контроля» из опыта работы». «Поурочный план: форма, оформление, содержание».

Молодые специалисты посетили уроки своих наставников, открытые уроки опытных преподавателей. В период проведения недели ЦМК проводили открытые уроки, внеаудиторные мероприятия, участвовали в анализе проведенных уроков, в подготовке к олимпиаде на уровне колледжа.

Работа методического совета

Деятельность методического совета была направлена на координацию деятельности цикловых методических комиссий, решение проблем комплексного методического обеспечения   учебно-воспитательного процесса, диагностику профессиональной деятельности преподавателей, экспертизу учебно-планирующей документации, стимулирование и поддержку инноваций преподавателей, пути повышения качества профессионального образования в условиях обновления содержания ГОСО ТиПО. Рассматриваемые вопросы отражали работу коллектива по единой методической теме и комплексного методического обеспечения предметов.

Было проведено 2 заседаний методического совета колледжа: обсуждение единой методической проблемы колледжа, анализ обеспеченности учебно-программной документации учебного процесса, о состоянии УИРС (учебно-исследовательская работа студента) в колледже, организации индивидуальной методической работы педагога по теме самообразования, разработка контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям, инновационной деятельности преподавателя, совершенствование методики преподавания дисциплин (по анализу посещенных уроков).  Обсуждены творческие наработки преподавателей из опыта работы: — изучение современных подходов к обучению и воспитанию через использование учебно-методической литературы, периодических изданий. Результаты, проблемы и пути решения; — совершенствование уровня научно-теоретической подготовки и практических умений, навыков, соответствующих требованиям современных образовательных технологий; — работа преподавателя по проектированию условий для роста учебной мотивации обучающихся на уроках.

На заседаниях методического совета также рассматривались вопросы корректировки рабочих программ учебных дисциплин по всем специальностям в соответствии с учебными планами специальности, состояния календарно-тематических и поурочных планов преподавателя, планирования   работы цикловых методических комиссий, факультативов.  Итоги срезов теоретических знаний и практических умений студентов по основным дисциплинам каждой специальности, проводился анализ работы цикловых комиссий.

Повышение профессионального мастерства преподавателя

Дальнейшее развитие получила деятельность по обеспечению профессионального роста педагогических работников колледжа. Ежегодно преподаватели колледжа повышают свою квалификацию, посещая курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы  областного филиала «Өрлеу», НАО «Холдинг «Кәсіпқор», ПГПИ. Администрация колледжа рассматривает направление на курсы, семинары, конференции по актуальным проблемам образования, новейшим инновационным образовательным технологиям как одно из мотивационных условий участия педагогов в инновационной деятельности и методической работе.

За семестр из общего числа педагогических кадров повысили квалификацию 31 преподавателя, что составляет – 32%.

На  повышения квалификации педагогических работников на 2019-20 учебный год подали 14 человек, из них в/к- 10, из них 9 —  подтверждение, 3 — присвоение, 1/к — 1 человек, из них присвоение — 1, 2/к- 2, из них 2 — присвоение. С аттестуеммыми проведена работа, посещены уроки, мероприятии.

Школа педагогического мастерства

С целью активизации профессиональной деятельности, совершенствования педагогического мастерства и педагогической культуры, стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности научно-педагогической работы, развития творческой активности преподавателей работает школа педагогического мастерства, где были проведены обучающие семинары, мастер-классы, круглые столы.

Использование активных методов и технологий обучения

Анализируя уроки преподавателей, можно сделать вывод, что каждый преподаватель осознанно и с различной степенью эффективности использует на своих уроках определенную педагогическую методику или технологию обучения. 

Совершенствуются активные методы обучения, как деловые игры, уроки-конкурсы, проблемные ситуации, уроки-аукционы, работа «малыми группами», «мозговой штурм», тренинги, проведение олимпиад по общеобразовательным и специальным дисциплинам; разрабатываются презентации уроков, конференций, конкурсов. В реальном учебном процессе технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренный учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающий наиболее эффективное достижение поставленных целей.

В рамках перехода к полиязычному образованию

В рамках перехода к полиязычному образованию по предметным комиссиям проведены семинары, где были изучены нормативно-правовые акты по вопросам развития полиязычия в РК и разработана программа полиязычного образования колледжа на 2018-2022 годы.

Программа внедрения полиязычия, а именно обучение преподавателей и мастеров производственного обучения по техническому и гуманитарному направлениям начато в сентября месяца 2019 года.

В названных группах (Э-21, Вт-21 и Дош-31) в учебном году специальные дисциплины начаты обучения на английском языке. Преподавателями предметниками составлены УМК на английском языке (КТП, РП, поурочные планы, глоссарий, видеоуроки).

Коллектив принимает активное участие в международных, республиканских, областных, городских конференциях, конкурсах, семинарах, спортивно-массовых, культурных мероприятиях, занимая призовые места. 

Показатели эффективности научно-исследовательской работы педагогического коллектива колледжа включают участие в Международных, республиканских, областных смотрах, конкурсах, олимпиадах, конференциях. Очное выступления:

результативное участие обучающихся в мероприятиях:

-2место в национальном чемпионате Ворлдскилс Казахстан;

-7 призовых мест (1 место) в Республиканском конкурсе «Жылдың жүз үздік ғылыми жобасы»;

-3 место в межрегиональном творческом конкерсе «Ақ сиса»;

-1 место в республиканском конкурсе «Егеменді еліміздің үздік ұстаздары»;;

-3 место в областном интелектуально-развлекательная игра

— победитель в проекте «топ 100 студентов»;

-1 место в республиканском конкурсе «Талантливый Казахстан»;

— 1 место в областном военно-прикладным видам спорта;

— 1,2,3 место в областном конкурсе «Лучший по профессии»;

Очень много достижений по дистанционным  конкурсам.

Публикация

«Саналы ұрпақ жарқын болашақ» атты журналға екі мақала жарық көрді. «Жылдың жүз үздік ғылыми жобасы» атты Республикалық байқауының материалдар жинағына 7 мақала енді.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji