МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГП на ПХВ «Аксуский высший многопрофильный колледж имени Жаяу Мусы»
Утверждаюзаместитель руководителяпо учебной работе_____________М.Мырзалиева «___» _____________201 года |
План работы школы молодого педагога
на 2019 – 2020 учебный год
№ п/п | Содержание обучения | Методы обучения | Ответственный | Срок | |
1 | Заседание 1.1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.2. Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа.3. Образовательный стандарт специальности. | Консультация, собеседование, изучение нормативных документов,инструкций, методической литературы | Заместитель руководителя по УМР, методист колледжа | 04.09.2019 | |
2 | 1. Учебное заведение и его традиции.2. Правила внутреннего трудового распорядка.3. Должностные и функциональные обязанности преподавателя.4. Методическая работа в колледже: тема, цель, задачи, содержание. | Консультация | Председатель ЦМК, заведующие отделение | до 05.09.2019 | |
3 | Заседание 2.1. Триединая цель урока и его конечный результат.2. Изучение Правил текущей и итоговой аттестации обучающихся.3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы контроля.4. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий.5. Поурочный план: форма, оформление, содержание.6. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке. | Лекция, изучение инструкций, методической литературы | Заместитель руководителя по УМР, методист колледжа,Крылова Ю.В.Чернышова Т.Ю. | Октябрь | |
4 | Заседание 3. Формирование ключевых компетенций о бучающихся в учебной деятельности | Круглый стол | Методист колледжа, Щербакова С.Г.Жексембаева С.Д. | ноябрь | |
5 | Консультация1. Оформление и ведение документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость) | Изучение инструкций, практическое занятие, изучение видеозаписей | Заведующие отделений, методист,преподаватели-наставники | В течение года | |
6 | Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий | Посещение и анализ уроков | Начинающие преподаватели, преподаватели — наставники | В течение года | |
7 | Особенности проведения занятий и оформления документации (журнал, рецензия домашней контрольной работы). | Консультация, изучение инструкций | методист, наставник | В течение года | |
8 | Заседание 4.1. Организация производственного обучения | Консультация | Заместитель руководителя по УПР, старший мастер | декабрь | |
9 | Заседание 5.1. Оценивание обучающихся: теория, практика, психологические аспекты.2. Работа преподавателя со слабоуспевающими учащимися | Консультация, изучение методической литературы | Заместитель руководителя по УМР, методист,Хайбулина Н.З.Жунусова Л.Б. | январь | |
10 | Заседание 6.1.Система воспитательной работы в колледже.2. Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива).3. Факторы, влияющие на уровень воспитанности обучающихся | Консультация Дискуссия | Заместитель руководителя по воспитательной работе, наставники | февраль | |
11 | Заседание 7.1. Повышения качества образования, через применение новых технологии.2. Самоанализ педагогической деятельности. Выявление затруднений в работе начинающего преподавателя | Практическая работа, самостоятель-ная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование | Заместитель руководителя по УМР, методист, Жаксыбекова Р.Т. | март | |
12 | Заседание 8.1. Виды рефлексии и ее роль в деятельности педагога2. Анализ и самоанализ урока | Консультация, Практическое занятие | Методист,Каракесекова Н.Х.Никишина Л.В. | апрель | |
13 | Посещение учебных занятий начинающих преподавателей наставниками, методистами, членами администрации. | Посещение и анализ уроков | руководитель, заместители руководителя, заведующие отделений, методист, руководитель ШМП, преподаватели-наставники | В течение года | |
14 | Подведение итогов работы «Школы молодого педагога» | презентация | Наставники и молодые педагоги | май | |
№ п/п | Содержание обучения | Методы обучения | Ответственный | Срок | |
1 | Заседание 1.1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.2. Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа.3. Образовательный стандарт специальности. | Консультация, собеседование, изучение нормативных документов,инструкций, методической литературы | Методист колледжа, руководитель ШМП | 04.09.2019 | |
2 | 1. Учебное заведение и его традиции.2. Правила внутреннего трудового распорядка.3. Должностные и функциональные обязанности преподавателя.4. Методическая работа в колледже: тема, цель, задачи, содержание. | Консультация | Заместитель руководителя по учебной работе, методист | до 05.09.2019 | |
3 | Заседание 2.1. Триединая цель урока и его конечный результат.2. Изучение Правил текущей и итоговой аттестации учащихся.3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы контроля.4. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий.5. Поурочный план: форма, оформление, содержание.6. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке. | Лекция, изучение инструкций, методической литературы | Методист колледжа, руководитель ШМП | Октябрь | |
4 | Заседание 3. Формирование ключевых компетенций учащихся в учебной деятельности | Круглый стол | Методист колледжа, руководитель ШМП,наставники | ноябрь | |
5 | Консультация1. Оформление и ведение документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость) | Изучение инструкций, практическое занятие, изучение видеозаписей | Заведующие отделений, методист,преподаватели-наставники | В течение года | |
6 | Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятий | Посещение и анализ уроков | Начинающие преподаватели, преподаватели — наставники | В течение года | |
7 | Особенности проведения занятий и оформления документации (журнал, рецензия домашней контрольной работы). | Консультация, изучение инструкций | методист, наставник | В течение года | |
8 | Заседание 4.1. Организация производственного обучения | Консультация | Заместитель руководителя по УПР, старший мастер | декабрь | |
9 | Заседание 5.1. Оценивание учащихся: теория, практика, психологические аспекты.2. Работа преподавателя со слабоуспевающими учащимися | Консультация, изучение методической литературы | Методист, руководитель ШМП,психолог | январь | |
10 | Заседание 6.1.Система воспитательной работы в колледже.2. Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива).3. Факторы, влияющие на уровень воспитанности учащихся | Консультация Дискуссия | Заместитель руководителя по воспитательной работе, наставники | февраль | |
11 | Заседание 7.1. Повышения качества образования, через применение новых технологии. 2. Самоанализ педагогической деятельности. Выявление затруднений в работе начинающего преподавателя | Практическая работа, самостоятель-ная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетирование | Заместитель руководителя по учебной работе, методист | март | |
12 | Заседание 8.1. Виды рефлексии и ее роль в деятельности педагога2. Анализ и самоанализ урока | Консультация, Практическое занятие | Методист, руководитель ШМПпреподаватели – наставники | апрель | |
13 | Посещение учебных занятий начинающих преподавателей наставниками, методистами, членами администрации. | Посещение и анализ уроков | руководитель, заместители руководителя, заведующие отделений, методист, руководитель ШМП, преподаватели-наставники | В течение года | |
14 | Подведение итогов работы «Школы молодого педагога» | презентация | Методист, руководитель ШМП | май |
Руководитель ШМП М.Кенжегалиева
Протокол № 1
Заседания «Школы молодого педагога»
от 4сентября 2019 года
Повестка дня:
- 1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.
Заместитель руководителя по УМР-Адильжанова Д. И.
2.Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа. Кенжегалиева М.Б.-методист колледжа.
3.Образовательный стандарт специальности- заместитель руководителя по УМР-Адильжанова Д. И.
присутствовали 16 преподавателей
Слушали: «Закон об образовании Республики Казахстан» выступила заместитель руководителя по УМР- Адильжанова Д.И.
В целях формирования индивидуального стиля деятельности педагога и оказания методико-психологической помощи для начинающих преподавателям в колледже работает «Школа молодого педагога».
Согласно плана работы в школе тема первого занятия: Изучение Закона об образовании Республики Казахстан; знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа (совместно с преподавателями ШМП второго года обучения); образовательный стандарт специальностей; учебный план – программа, календарно-тематическое планирование, составление рабочих учебных программ.
Она ознакомила слушателей с некоторыми статьями, касающиеся технического и профессионального образованияс Закона об образовании Остановилась на образовательных учебных программах технического и профессионального образования.
Постановили:
- 1. Заведующим отделений ознакомить молодых педагогов с образовательным стандартом специальностей.
- 2. Руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие молодым педагогам в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.
Слушали: методиста колледжа Кенжегалиева М.Б. ознакомила слушателей с приказом директора колледжа о закреплении наставников за слушателями «Школы молодого педагога».
Она ознакомила слушателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа, в общих чертах ознакомила с образовательным стандартом специальностей.
Рассказала о видах учебно-планирующей документации (календарно-тематические планы, рабочие учебные программы), как разрабатывается учебно-планирующая документация в колледже, о сроках сдачи и утверждений.
Постановили:
1.Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к данным документам.
- 2. Всю документацию утвердить и сдать в срок.
Слушали: заместителя руководителя по УМР Д. Адильжанову. Она в общих чертах ознакомила начинающих преподавателей с образовательным стандартом специальностей колледжа. Также показала образцы учебно-методической работы по мордульному обучению. Ознакомила образцом календарно-тематического плана (далее КТП) и рабочей программы (далее РП) для линейных и модульных групп очного и заочного отделения. Отметила по каким типовым программам составлять КТП и РП. Для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.
Постановили:
- 1. При составлении КТП, РП для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.
Слушали: Н. Хайбулину педагог-наставник, преподаватель специальных дисциплин гуманитарного отделения. Она поделилась опытом своей работы, показала свои календарно-тематические планы и рабочие учебные программы. Рассказала как составляются планы и программы, на что нужно обратить внимание и на что опираться при составлении документации.
Постановили:
- 1. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.
- 2. Для молодых педагогов дополнительно проводить раъяснительные работы.
Методист: М. Кенжегалиева
Протокол № 2
Заседания секции «Школа молодого педагога»
от 05 октября 2019 года
присутствовали 15 преподавателей
Повестка дня:
- 1. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке. – М.Кенжегалиева – методист колледжа
- 2. Поурочный план: форма, оформление, содержание. Триединая цель урока и его конечный результат -Т.Чернышова преподаватель специальных дисциплин.
- 3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы контроля. Правила текущей и итоговой аттестации учащихся– Ю.Крылова зав.ЦМК музыкальных дисциплин.
Слушали: методист колледжа М. Кенжегалиеву.
Она ознакомила слушателей с типами учебных занятий, со структурой различных типов учебных занятий, с методами и формами организации учебной деятельности на уроке. Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Структура и типы урока, организационная деятельность учителя. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми. Рассказала о методах, формах организации учебной деятельности на уроке.
Постановили:
- 1. Молодым педагогам принять к сведению изложеные типы занятий, методы и формы организации учебной деятельности на уроке.
- 2. Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к составлению поурочного плана;
Слушали: Т.Чернышову преподаватель специальных дисциплин энергоотделения. «Поурочный план: форма, оформление, содержание. Триединая цель урока и его конечный результат». Показала мастер-класс для молодых преподавателей. Ознакомила с поурочным планом, формой оформления, содержанием. Поурочный план – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.
В поурочном плане обычно указываются тема и цели урока, распределение времени по этапам, кратко поясняется содержание работы. В ходе урока в связи с изменившимися обстоятельствами учитель может внести коррективы или изменить своё собственное творение. Остановилась на структурных элементах урока, триединой цели урока и его конечном результате.
Постановили:
- 1. Молодым педагогам чаще посещать уроки более опытных коллег.
- 2. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении поурочных планов по предметам;
Слушали: Ю.Крылову-преподаватель специальных дисциплин отделения культуры. Она рассказала о видах, формах, методах контроля учебной деятельности учащихся. Остановилась на правилах текущей и итоговой аттестации, о формах анализа контрольных работ. Показала наглядно свои работы.
Постановили:
- 1. Во время предметного месяца провести открытый урок для молодых преподавателей.
Руководитель
«Школы молодого педагога» М. Кенжегалиева