План работы с молодыми педагогами, на 2019-2020 учебный год

план молод1
план молод2
план молод3
план молод4
план молод5
план молод6
план молод7

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

КГП  на  ПХВ «Аксуский высший многопрофильный колледж имени  Жаяу Мусы»

Утверждаюзаместитель руководителяпо учебной работе_____________М.Мырзалиева «___» _____________201 года

План работы школы молодого педагога

на 2019 – 2020 учебный год

№ п/пСодержание обученияМетоды обученияОтветственныйСрок
1Заседание 1.1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.2. Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа.3. Образовательный стандарт специальности.Консультация, собеседование, изучение нормативных документов,инструкций, методической литературыЗаместитель руководителя по УМР, методист колледжа04.09.2019
21. Учебное заведение и его традиции.2. Правила внутреннего трудового распорядка.3. Должностные и функциональные обязанности преподавателя.4. Методическая работа в колледже: тема, цель, задачи, содержание.КонсультацияПредседатель ЦМК, заведующие отделениедо 05.09.2019
3Заседание  2.1. Триединая цель урока и его конечный результат.2. Изучение Правил текущей и итоговой аттестации обучающихся.3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы  контроля.4. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий.5. Поурочный план: форма, оформление, содержание.6. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке.Лекция, изучение инструкций, методической литературыЗаместитель руководителя по УМР, методист колледжа,Крылова Ю.В.Чернышова Т.Ю.Октябрь
4Заседание 3. Формирование ключевых компетенций о бучающихся в учебной деятельностиКруглый столМетодист колледжа, Щербакова С.Г.Жексембаева С.Д.ноябрь   
5Консультация1. Оформление и ведение документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость)Изучение инструкций, практическое занятие, изучение видеозаписейЗаведующие отделений, методист,преподаватели-наставникиВ течение года
6Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятийПосещение и анализ уроковНачинающие преподаватели, преподаватели — наставникиВ течение года
7Особенности проведения занятий и оформления документации (журнал, рецензия домашней контрольной работы).Консультация, изучение инструкцийметодист, наставникВ течение года
8Заседание 4.1. Организация производственного обученияКонсультацияЗаместитель руководителя по УПР, старший мастердекабрь
9Заседание 5.1. Оценивание обучающихся: теория, практика, психологические аспекты.2. Работа преподавателя со слабоуспевающими учащимисяКонсультация, изучение методической литературыЗаместитель руководителя по УМР, методист,Хайбулина Н.З.Жунусова Л.Б.январь
10Заседание 6.1.Система воспитательной работы в колледже.2. Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива).3. Факторы, влияющие на уровень воспитанности обучающихсяКонсультация ДискуссияЗаместитель руководителя по воспитательной работе, наставникифевраль
11Заседание 7.1. Повышения качества образования, через применение новых технологии.2. Самоанализ педагогической деятельности. Выявление затруднений в работе начинающего преподавателяПрактическая работа, самостоятель-ная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетированиеЗаместитель руководителя по УМР, методист, Жаксыбекова Р.Т.март
12Заседание 8.1. Виды рефлексии и ее роль в деятельности педагога2. Анализ и самоанализ урокаКонсультация, Практическое занятиеМетодист,Каракесекова Н.Х.Никишина Л.В.апрель
13Посещение учебных занятий начинающих преподавателей наставниками, методистами, членами администрации.Посещение и анализ уроковруководитель, заместители руководителя, заведующие отделений, методист, руководитель ШМП, преподаватели-наставникиВ течение года
14Подведение итогов работы «Школы молодого педагога»презентацияНаставники и молодые педагогимай
№ п/пСодержание обученияМетоды обученияОтветственныйСрок 
1Заседание 1.1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.2. Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа.3. Образовательный стандарт специальности.Консультация, собеседование, изучение нормативных документов,инструкций, методической литературыМетодист колледжа, руководитель ШМП04.09.2019 
21. Учебное заведение и его традиции.2. Правила внутреннего трудового распорядка.3. Должностные и функциональные обязанности преподавателя.4. Методическая работа в колледже: тема, цель, задачи, содержание.КонсультацияЗаместитель руководителя по учебной работе, методистдо 05.09.2019 
3Заседание  2.1. Триединая цель урока и его конечный результат.2. Изучение Правил текущей и итоговой аттестации учащихся.3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы  контроля.4. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий.5. Поурочный план: форма, оформление, содержание.6. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке.Лекция, изучение инструкций, методической литературыМетодист колледжа, руководитель ШМПОктябрь 
4Заседание 3. Формирование ключевых компетенций учащихся в учебной деятельностиКруглый столМетодист колледжа, руководитель ШМП,наставникиноябрь    
5Консультация1. Оформление и ведение документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость)Изучение инструкций, практическое занятие, изучение видеозаписейЗаведующие отделений, методист,преподаватели-наставникиВ течение года 
6Посещение начинающими преподавателями учебных занятий опытных преподавателей, открытых учебных занятийПосещение и анализ уроковНачинающие преподаватели, преподаватели — наставникиВ течение года 
7Особенности проведения занятий и оформления документации (журнал, рецензия домашней контрольной работы).Консультация, изучение инструкцийметодист, наставникВ течение года 
8Заседание 4.1. Организация производственного обученияКонсультацияЗаместитель руководителя по УПР, старший мастердекабрь 
9Заседание 5.1. Оценивание учащихся: теория, практика, психологические аспекты.2. Работа преподавателя со слабоуспевающими учащимисяКонсультация, изучение методической литературыМетодист, руководитель ШМП,психологянварь 
10Заседание 6.1.Система воспитательной  работы в колледже.2. Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива).3. Факторы, влияющие на уровень воспитанности учащихсяКонсультация ДискуссияЗаместитель руководителя по воспитательной работе, наставникифевраль 
11Заседание 7.1. Повышения качества образования, через применение новых технологии. 2. Самоанализ педагогической деятельности. Выявление затруднений в работе начинающего преподавателяПрактическая работа, самостоятель-ная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки, анкетированиеЗаместитель руководителя по учебной работе, методистмарт 
12Заседание 8.1. Виды рефлексии и ее роль в деятельности педагога2. Анализ и самоанализ урокаКонсультация, Практическое занятиеМетодист, руководитель ШМПпреподаватели – наставникиапрель 
13Посещение учебных занятий начинающих преподавателей наставниками, методистами, членами администрации.Посещение и анализ уроковруководитель, заместители руководителя, заведующие отделений, методист, руководитель ШМП, преподаватели-наставникиВ течение года 
14Подведение итогов работы «Школы молодого педагога»презентацияМетодист, руководитель ШМПмай 

Руководитель ШМП                                М.Кенжегалиева

Протокол № 1

Заседания «Школы молодого педагога»

от 4сентября 2019 года

Повестка дня:

  1. 1. Изучение Закона об образовании Республики Казахстан.

Заместитель руководителя по УМР-Адильжанова Д. И.

2.Знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа. Кенжегалиева М.Б.-методист колледжа.

3.Образовательный стандарт специальности- заместитель руководителя по УМР-Адильжанова Д. И.

присутствовали 16 преподавателей

Слушали: «Закон об образовании Республики Казахстан» выступила заместитель руководителя по УМР- Адильжанова Д.И.

В целях формирования индивидуального стиля деятельности педагога и оказания методико-психологической помощи для начинающих преподавателям в колледже работает «Школа молодого педагога».

Согласно плана работы в школе тема первого занятия: Изучение Закона об образовании Республики Казахстан; знакомство начинающих преподавателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа (совместно с  преподавателями ШМП второго года обучения); образовательный стандарт специальностей; учебный план – программа, календарно-тематическое планирование, составление рабочих учебных программ.

Она ознакомила слушателей с некоторыми статьями, касающиеся технического и профессионального образованияс Закона об образовании Остановилась на образовательных учебных программах технического и профессионального образования.

Постановили:

  1. 1. Заведующим отделений ознакомить молодых педагогов с образовательным стандартом специальностей.
  2. 2. Руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие молодым педагогам в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.

Слушали: методиста колледжа Кенжегалиева М.Б. ознакомила слушателей с приказом директора колледжа о закреплении наставников за слушателями «Школы молодого педагога».

Она ознакомила слушателей с нормативными документами, регламентирующими деятельность структурных подразделений колледжа, в общих чертах ознакомила с образовательным стандартом специальностей.

Рассказала о видах учебно-планирующей документации (календарно-тематические планы, рабочие учебные программы), как разрабатывается учебно-планирующая документация в колледже, о сроках сдачи и утверждений.

Постановили:

1.Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к данным документам.

  1. 2. Всю документацию утвердить и сдать в срок.

Слушали: заместителя руководителя по УМР Д. Адильжанову. Она в общих чертах ознакомила начинающих преподавателей с образовательным стандартом специальностей колледжа. Также показала образцы учебно-методической работы по мордульному обучению. Ознакомила образцом календарно-тематического плана (далее КТП) и рабочей программы (далее РП) для линейных и модульных групп очного и заочного отделения. Отметила по каким типовым программам составлять КТП и РП. Для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.

Постановили:

  1. 1. При составлении КТП, РП для линейных групп придерживать приказу МОН № 72 от 22 января 2016 года, для групп с модульным обучением приказ МОН № 553 от 31 октября 2017 года.

Слушали: Н. Хайбулину педагог-наставник, преподаватель специальных дисциплин гуманитарного отделения. Она поделилась опытом своей работы, показала  свои календарно-тематические планы и рабочие учебные программы. Рассказала как составляются планы и программы, на что нужно обратить внимание и на что  опираться при составлении документации.

Постановили:

  1. 1. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении календарно-тематических планов и учебных рабочих программ.
  2. 2. Для молодых педагогов дополнительно проводить раъяснительные работы.

Методист:        М. Кенжегалиева

Протокол № 2

Заседания секции «Школа молодого педагога»

от 05 октября 2019 года

присутствовали 15 преподавателей

Повестка дня:

  1. 1. Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий. Методы, формы организации учебной деятельности на уроке. – М.Кенжегалиева – методист колледжа
  2. 2. Поурочный план: форма, оформление, содержание. Триединая цель урока и его конечный результат -Т.Чернышова преподаватель специальных дисциплин.
  3. 3. Контроль результатов учебной деятельности учащихся: виды, формы, методы контроля. Правила текущей и итоговой аттестации учащихся– Ю.Крылова зав.ЦМК музыкальных дисциплин.

Слушали: методист колледжа М. Кенжегалиеву.

Она ознакомила слушателей с типами учебных занятий, со структурой различных типов учебных занятий, с методами и формами организации учебной деятельности на уроке. Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Структура и типы урока, организационная деятельность учителя. Структура урока и его тип образуются из комбинации основных элементов процесса обучения. Структурное построение урока зависит от конкретных учебно-воспитательных задач, характера предполагаемой на уроке деятельности и обучающего взаимодействия учителя с детьми. Рассказала о методах, формах организации учебной деятельности на уроке.

Постановили:

  1. 1. Молодым педагогам принять к сведению изложеные типы занятий, методы и формы организации учебной деятельности на уроке.
  2. 2. Молодым педагогам при составлении документации соблюдать методические требования, поставленные к составлению поурочного плана;

Слушали: Т.Чернышову преподаватель специальных дисциплин энергоотделения. «Поурочный план: форма, оформление, содержание. Триединая цель урока и его конечный результат». Показала мастер-класс для молодых преподавателей. Ознакомила с поурочным планом, формой оформления, содержанием. Поурочный план – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

В поурочном плане обычно указываются тема и цели урока, распределение времени по этапам, кратко поясняется содержание работы. В ходе урока в связи с изменившимися обстоятельствами учитель может внести коррективы или изменить своё собственное творение. Остановилась на структурных элементах урока, триединой цели урока и его конечном результате.

Постановили:

  1. 1. Молодым педагогам чаще посещать уроки более опытных коллег.
  2. 2. Наставникам молодых педагогов и руководителям методических (цикловых) комиссии оказать помощь и содействие в составлении поурочных планов по предметам;

Слушали: Ю.Крылову-преподаватель специальных дисциплин отделения культуры. Она рассказала о видах, формах, методах контроля учебной деятельности учащихся. Остановилась на правилах текущей и итоговой аттестации, о формах анализа контрольных работ. Показала наглядно свои работы.

Постановили:

  1. 1. Во время предметного месяца провести открытый урок для молодых преподавателей.

 Руководитель

 «Школы молодого педагога»           М. Кенжегалиева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji