Управление образования Павлодарской области
Аксуский высший многопрофильный
колледж имени Жаяу Мусы
УТВЕРЖДАЮ
руководитель колледжа
_______А.Курманкулов
2020 ж. «__» ________
ПОЛОЖЕНИЕ
о предметно-цикловой методической комиссии
- Предметно-цикловая методическая комиссия является объединением педагогических работников колледжа.
- Предметно-цикловые методические комиссии создаются в целях реализации учебно-программного и учебно-методического обеспечения учебных дисциплин по специальностям, оказания помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в реализации государственного образовательного стандарта в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования (далее-Государственные требования), повышения профессионального уровня педагогических работников, реализации инновационных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках труда выпускников средних профессиональных образовательных учреждений.
- Основными направлениями деятельности предметно-цикловых методических комиссий являются:
- Учебно-методическое и учебно-программное обеспечение образовательных дисциплин Государственных требований по специальностям, реализуемых колледжем (разработка рабочих учебных планов и программ по учебным дисциплинам, в том числе индивидуальных, программ производственной (профессиональной) практики, тематики и содержания курсового и дипломного проектирования, лабораторных работ и практических занятий, содержания учебного материала дисциплин для самостоятельного изучения обучающимися, методических пособий, рекомендаций по изучению отдельных тем и разделов дисциплин, выполнению лабораторных и практических работ, курсовых работ (проектов), организации самостоятельной работы обучающихся и др.)
- Определение технологии обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных педагогических технологий), внесение предложений по корректировке плана учебного процесса в части перераспределения по семестрам объема часов на изучаемые дисциплины, в том числе соотношения между теоретическими и практическими занятиями в пределах, установленных Государственными требованиями, исходя из конкретных целей образовательного процесса.
- Обеспечение проведения промежуточной аттестации обучающихся (определение формы и условий аттестации, выработка единых требований к оценке знаний и умений обучающихся по отдельным дисциплинам, разработка содержания экзаменационных материалов: билетов, контрольных и зачетных работ, тестов и др. материалов, тематики курсовых работ (проектов).
- Участие в формировании программы итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения (соблюдение формы и условий проведения аттестации, разработка программы итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам, итогового междисциплинарного экзамена по специальностям, тематики квалификационных выпускных работ, требований к выпускникам квалификационным работам, критериев оценки знаний выпускников на аттестационных испытаниях).
- Совершенствование методического и профессионального мастерства преподавателей, пополнение их профессиональных знаний, оказание помощи начинающим преподавателям, внесение предложений по аттестации преподавателей, входящих в состав цикловой методической комиссии, распределению их педагогической нагрузки.
- Изучение, обобщение и введение в образовательной процесс новых педагогических и информационных технологий, средств и методов обучения и воспитания. Подготовка, проведение и обсуждение открытых учебных занятий, а также организация учебных занятий, взаимопосещения.
- Организация технического (художественного) творчества обучающихся.
- Рассмотрение и рецензирование учебно-программной и учебно-методической документации, учебников, плакатов, кино- и видеофильмов, других средств обучения.
- Предметно-цикловые методические комиссии в своей работе руководствуются:
- типовым положением об образовательным учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении);
- уставом образовательного учреждения;
- государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям, по которым в образовательном учреждении ведется обучение;
- примерной учебно-программной документацией по этим специальностям;
- положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования;
- собственным положением о предметно-цикловой методической комиссии.
- Порядок формирования предметно-цикловых предметных комиссий, периодичность проведения их заседаний (но не реже одного раза в два месяца), полномочия председателя и членов комиссии определяется педагогическим советом образовательного учреждения. Численность членов цикловой методической комиссии должна быть не менее 5 человек. Педагогический работник может быть включен только в одну комиссию. При необходимости он может привлекаться к участию в работе другой комиссии (других комиссий), не являясь ее (их) списочным членом.
- Предметно-цикловые методические комиссии формируются из числа преподавателей, мастеров производственного обучения и других категорий педагогических работников, работающих в данном образовательном учреждении, как на очном, так и на заочном отделениях, в том числе по совместительству и другим формам не основной (внештатной) работы, а также представители работодателей.
- Непосредственное руководство предметно-цикловой методической комиссией осуществляет ее руководитель.
Председателя предметно-цикловой методической комиссии назначается руководителем образовательного учреждения.
На председателя предметно-цикловой методической комиссии возлагается:
- составление планов работы комиссии;
- рассмотрение календарно-тематических планов преподавателей;
- организация и руководство работой по учебно-программному и учебно-методическому обеспечению учебных дисциплин;
- организация контроля за качеством, проводимых членами комиссии занятий;
- руководство подготовкой и обсуждением открытых учебных занятий (уроков, лекций, лабораторных и практических занятий);
- организация взаимопосещений занятий преподавателями;
- другие мероприятия, входящих в компетенцию предметно-цикловой методической комиссии.
- Перечень предметно-цикловых методических комиссий, их руководители и члены цикловых методических комиссий утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения сроком на один год.
- Общее руководство работой предметно-цикловых комиссий осуществляет заместитель руководителя по учебной работе и методистом.
- Решения предметно-цикловой комиссии принимаются простым большинством голосов и вступают в силу после утверждения их руководителем образовательного учреждения или заместителя руководителя по учебной работе.
При несогласии председателя цикловой методической комиссии с решением членов комиссии окончательное решение принимает заместитель руководителя по учебной работе.
- Члены предметно-цикловой методической комиссии обязаны посещать заседания комиссии, принимать активное участие в ее работе, выступать с педагогической инициативой, вносить предложения по совершенствованию организации образовательного процесса, выполнять принятые комиссией решения и поручения председателя комиссии.
- Каждая предметно-цикловая методическая комиссия в соответствии с номенклатурой дел образовательного учреждения ведет следующую документацию на текущий учебный год:
а) план работы;
б) контрольные экземпляры всей действующей учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии;
в) протоколы заседаний, решения, отчеты и другие документы, отражающие деятельность комиссии;
г) необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно.
- Положение о цикловой методической комиссии утверждается руководителем колледжа.