ПЛАН РАБОТЫ
ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
«СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ»
НА 2018 — 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методические указания руководителям
цикловых методических комиссий по составлению плана работы
Цикловые методические комиссии – основное звено методической работы колледжа.
Основное содержание работы цикловой методической комиссии – методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработка единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся.
Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей, при необходимости, вносить изменения в содержание подготовки специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и практическими видами учебных занятий и др.
Интеграция образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего специалиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства ответственности за результаты своего труда.
Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний педагогических работников: повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развитие принципов педагогики сотрудничества.
Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы колледжа.Рассмотрение и рецензирование действующей учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе.Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством учащихся.
Документация и отчетность
Каждая цикловая методическая комиссия в соответствии с номенклатурой дел учебного заведения ведет следующую документацию:
План работы.
Контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии.
Протоколы заседаний, решения, другие документы, отражающие деятельность комиссии.
Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно (в соответствии с разработанным положением).
СОСТАВ ЦИКЛОВОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
№ п/п | Ф И О преподавателя | Категория | Образование | Повышение квалификации | Преподаваемые дисциплины |
1 | Абраева Н.М. | Высшая | Высшее | «Реализация образовательных программ прикладного бакалавриата в организациях технического и профессионального, послесреднего образования», 2018 | Электротехнические материалы, Общая электротехника с основами электроники |
2 | Боролис Н.Л. | Высшая | Высшее | «Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модельно-компетентносного подхода», 2017 | Электроснабжение предприятий металлургии, Эксплуатация и ремонт электрооборудования, Основы электропривода, Электрические машины и трансформаторы. |
3 | Остринская А.Н. | Высшая | Высшее | «Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модульно-компетентностного подхода», 2016 | Основы объектно-ориентированного программирования, Облачные вычисления, Функциональное и логическое программирование |
4 | Чернышова Т.Ю. | Высшая | Высшее | — | Теоретические основы электротехники, Электрооборудование электрических станций и подстанций, Основы промышленной электронники, Электрические измерения, Наладка электрооборудования |
5 | Исаханова Ж.Г. | Высшая | Высшее | «Методика внедрения и особенности преподавания специальных дисциплин на английском языке», 2016 | Алгоритмизация и программирование, Численные методы, Основы компьютерных технологий, Информатика, Методы защиты информации |
6 | Карибаева А.Ж. | I | Высшее | «Преподавание специальных дисциплин на английском языке на основе интеграции методик CLIL (КЛИЛ) , TBLT (ТБЛТ) и модели BOPPPS (БОПС)», 20 | Web-программирование и Интернет-технологии, Моделирование производственных и экономических процессов, База данных, Компьютерные сети телекоммуникации |
7 | Абдрахманова Ж.Т. | II | Высшее | «Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модельно-компетентносного подхода», 2017 | Релейная защита и автоматика энергосистем, Теоретические основы электротехники, Введение в специальность |
8 | Сельханова М.Н. | II | Высшее | «Реализация образовательных программ технического и профессионального образования, разработанных на основе модельно-компетентносного подхода», 2018 | Эксплуатация электрооборудования электрических станций и подстанций, Организация монтажа, ремонта и наладки высоковольтного электрооборудования, Новые технологии в энергетике, Эксплуатация электрооборудования электрических станций и подстанций |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА
Обеспечение соответствия качества подготовки специалистов требованиям регионального рынка труда с учетом интересов личности, общества и государства посредством обновления содержания обучения, углубления процессов информатизации, изучения и внедрения системы менеджмента качества образования
Задачи:
- совершенствование учебно-программной документации согласно нормоконтролю менеджмента качества;
- совершенствование и систематизация методического обеспечения учебного процесса, направленного на улучшение качества подготовки специалистов;
- внедрение новых информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс;
- обобщение передового педагогического опыта;
- систематическое повышение профессионального педагогического мастерства преподавателей через использование ИКТ.
№ п/п | ФИО преподавателя | Методическая тема |
1 | Абраева Н.М. | «Совершенствование учебного процесса путём использования активных методов обучения» |
2 | Боролис Н.Л. | «Внедрение и реализация модульных компонентов через активные методы обучения» |
3 | Остринская А.Н. | «Повышение качества подготовки специалистов в контексте применения ИКТ в преподавании специальных дисциплин» |
4 | Карибаева А.Ж. | «Формирование базовых и предметных компетенций нацеленных на качественное развитие профессионального потенциала студента через проектную и исследовательскую деятельность обучающегося» |
5 | Чернышова Т.Ю. | «Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учащихся, направленных на формирование всесторонне развитой личности обучающегося, способного адаптироваться в современных коммуникативных условиях» |
6 | Исаханова Ж.Г. | «Использование эффективных форм работы на уроках с целью повышения коммуникативной компетенции учащихся» |
7 | Абдрахманова Ж.Т. | Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе» |
8 | Сельханова М.Н. | «Совершенствование общепрофессиональных дисциплин как часть комплексной профессиональной подготовки будущих специалистов» |