Модель выпускника КГКП «Аксуский колледж имени Жаяу Мусы»

Модель выпускника позволяет выявить структуру личностных качеств, способностей, черт характера, особенностей развития интеллекта, восприятия, миропонимания и мировоззрения. А также определить цели и пути реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся через объем знаний, навыков, умений, необходимых в будущей жизнедеятельности. Формирование компетенций реализуется средствами содержания образования. В итоге у обучающихся развиваются способности и появляются возможности решать реальные жизненные проблемы:      личные, социальные, профессиональные, предпринимательские.

В модели выпускника колледжа выделены следующие составляющие компетенции:

—        компетенции личностного самосовершенствования;

—        общие компетенции;

—        профессиональные компетенции первого уровня (подготовка квалифицированных рабочих);

— профессиональные компетенции второго уровня (подготовка специалистов среднего звена);

—        дополнительные профессиональные компетенции;

—        дополнительные предпринимательские компетенции.

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовно-нравственного, интеллектуального саморазвития, развития необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Основные компетенции личностного самосовершенствования в модели выпускника колледжа:

—        потребность в здоровом образе жизни;

—        патриотизм и гражданская зрелость (любовь к Родине, служение Отечеству);

—        готовность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;

—        социальная ответственность;

—        социальная устойчивость;

—        способность к самостоятельным поступкам и действиям;

—        целеустремленность, настойчивость в достижении результата.

Общие компетенции — компетенции, необходимые для успешной деятельности как профессиональной, так и непрофессиональной сферах, обеспечивают общую направленность профессиональной деятельности и связаны с личностными качествами человека (обучающегося, выпускника).

Основные общие компетенции в модели выпускника колледжа:

—        обучаемость;

—        способность к самоорганизации;

—        способность к саморазвитию;

—        умение анализировать свою работу;

—        умение искать информацию в различных источниках;

—        способность к инновациям;

—        коммуникативность, умение работать в команде;

—        умение нести ответственность за организацию мероприятий по технике безопасности, экологической безопасности, экономической безопасности.

Профессиональные компетенции первого уровня образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения рабочей профессии.

Профессиональные компетенции первого уровня образования направлены на успешную трудовую деятельность в профессиональной сфере.

Основные профессиональные компетенции первого уровня образования:

—        умение определять цели работы;

—        знание современных технологий и готовность применить их на практике;

—        ручная умелость;

—        сверхнормативная профессиональная активность;

—        умение принимать решения;

—        умение правильно выбирать методы работы;

—        умение правильно выбирать рабочие инструменты;

—        умение правильно распоряжаться имеющимися материалами и оборудованием;

—        умение использовать новые технологии;

—        умение определять требования к качеству и умение оценивать результат труда;

—        креативность;

—        профессиональная и технологическая дисциплина.

Профессиональные компетенции второго уровня образования необходимы для реализации профессиональной деятельности в рамках освоения специальности среднего профессионального образования. Профессиональные компетенции второго уровня образования направлены на успешную трудовую деятельность в области управления технологическими процессами в качестве мастера, менеджера, технолога и др.

Основные профессиональные компетенции второго уровня образования:

— умение планировать и организовывать работу (перспективную, текущую, оперативную);

—  знание нормативно-правовой базы;

—  умение решать профессиональные проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях;

—   умение мотивировать и управлять людьми;

—    наблюдательность и способность оценивать работу с технологической, экономической, экологической точек зрения;

—        готовность к смене технологий в профессиональной деятельности;

—        владение одной или более рабочими профессиями.

Дополнительные профессиональные компетенции формируются на основе выбора личной образовательной траектории и позволяют выбрать персональный путь, реализовать личностный потенциал. Дополнительно к рабочей профессии и специальности по подготовке специалистов среднего звена обучающийся приобретает компетенции, осваивая отдельные модули смежной профессии, что значительно расширяет диапазон профессиональных компетенций, профессионализм и востребованность выпускника на рынке труда.

Дополнительные предпринимательские компетенции — это дополнительные профессиональные компетенции, направленные на организацию предпринимательской деятельности через создание малого предприятия.

Основные предпринимательские компетенции:

—        умение разрабатывать бизнес-план;

—       умение прогнозировать сбыт продукции и услуг по анализу потребностей потребителей и спроса;

—       осуществлять рекламную поддержку производителей продукции и услуг;

—       умение оценивать риски предпринимательской деятельности и поводить мероприятия по их снижению.

Совокупность всех компетенций, отраженных в модели, составляют социально-профессиональную компетентность выпускника колледжа, владеющего знаниями, умениями опытом в гражданско-общественной деятельности.

Модель выпускника Аксуского колледжа имени Жаяу Мусы

Модель
Модель1
Модель2
Модель4
Модель3
Модель5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji