Multilingualism

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПОЛИЯЗЫЧИЯ

АҚСУ 2018

Авторы:

Жаксыбекова Рымтай Тлеукабыловна – Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин, преподаватель казахского языка и литературы.

Галимова Сауле Женисовна – преподаватель казахского языка и литературы, русского языка.

Каркенова Гулиман Серикпаевна – преподаватель английского языка.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии, протокол № 8 «10» апреля 2018 года

Председатель цикловой методической комиссии языковых дисциплин _____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа полиязычного образования предусматривает создание новой модели образования, способствующей формированию конкурентоспособного в условиях глобализации поколения, владеющего языковой культурой. Знание казахского, английского и русского языков даст молодежи ключ к мировым рынкам, науке и новым технологиям, создаст условия для формирования мировоззренческой установки на конструктивное сотрудничество на основе приобщения к этнической, казахстанской и мировой культурам.

Программа предназначена для углубленного изучения и дальшейшего развития трехъязычия. Учебная программа составлена на основе нижеследующих нормативно-правовых актов:

  1. 1. Закон «О языках» Республики Казахстан, №151, 11.07.1997г.;
  2. 2. Программа развития и функционирования языков РК на 2011-2020 годы;

3.«Типовые правила документирования и управления документацией в государственных организациях РК», Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 144;

  1. 4. «Государственная программа развития и функционирования языков на 2011-2020 годы, Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2011 года.

Программа включает в себя следующие разделы: грамматический материал, лексические темы.

Грамматический материал, предоставленный в программе на трех языках, дан не для изучения теории и проведения анализа, а для применения в качестве средства общения.

Слова для обучения и отобранный грамматический материал, система грамматического строения, свойства текстов для упражнений и развития речи соответствуют содержанию лексических тем.

Составленная комплексная программа в процессе изучения многоязычия дает возможность увеличить словарный запас, правильно понять внутреннее значение слова; используя данные слова, составить предложения; развивая разговорную, речь освоить латинские буквы.

Программа подразделяется на три языка казахский как государственный язык, русский язык – официальный язык и английский язык – язык международного общения.

Цель программы: помочь русскоязычной и казахскоязычной аудиториям на практике освоить казахский, русский и английский языки на уровне применения  и привить навыки применения в разговорной речи.

Задачи:

  • Прививать навыки официального общения на казахском, русском, английском языках.
  • Обучать на практике методам составления предложения на трех языках.
  • Через ситуационные упражнения познать виды общения.
  • Через выполнение упражнений освоить официальную письменную технику латинского алфавита.
  • Способствовать применению практических навыков составления эссе, анализа, аналитического письма, проектов.
  • Способствовать приобретению навыки правильного использования словарей (справочников, комментарий) и грамотного письма.
  • Обучать читать, слушать, пересказывать и писать тексты с элементами описания, повествования и рассуждения.

 Этапы программы

Программа рассчитана на обучение языкам с 1-го курса  и составлена с учетом специфики профессиональной подготовки обучающихся в колледже, а также возможностей, предоставляемых учебными стандартами и планами. 

   По программе первый этап реализуется на 1-2 курсах:

  • обучение, развитие и совершенствование государственного языка;
  • гарантия применения в процессе обучения государственного (основного) языка;
  • обучение официальному языку как осмысление специального мира знаний;
  • обучение английскому языку как средству международной коммуникации;
  • изучение специального языка (профессионального) с учетом профиля специальности.

   Методы и средства контроля знаний

  1. 1. Тестовые задания:

– тестовые задания для проверки первоначальных знаний;

– тестовые задания промежуточного контроля;

  1. 2. Виды письма:

– эссе;

– диктант;

– сочинение;

– статья.

  1. 3. Виды говорения:

– читать, пересказывать, излагать, писать тексты в виде описания, повествования, рассуждения.

   Виды самостоятельной работы для изучающих язык:

– прочитать, понять, пересказать данный текст;

– составить план выступления;

– диктант (словарный, зрительный, письменный, шығармашылық, графический);

– изложение (по опорным словам, по плану);

– эссе (описание,изображение, суждение);

– составить монолог, пересказ;

– написать сочинение;

– составление диалогов по ситуациям;

– составление полилогов;

– участвовать в ролевых, деловых играх;

– читать материалы газет и журналов, пересказать усвоенный материал;

– смотреть телепередачи;

– писать статьи;

– выполнять тестовые задания.

   Уровни обучения трехъязычию:

Начальная группа – первый год обучения

І этап

– формирование и совершенствование навыков

Совершенствующая группа – второй год обучения

ІІ этап

– развитие речевой деятельности

Продолжающая группа – четвертый год обучения

ІІІ этап

– совершенствование языка

   Система заданий для групп:

1 – грамматический тест

2 – сочинение

4 – устная беседа

5 – дополнительные знания (пословицы и поговорки, ситуативные задания, дискусия, песни и т.д).

   Актуальность программы:

– в профессиональной отрасли формирование отдельной личности с развитыми коммуникативными компетенциями;

– в процессе обучения многоязычию формирование официальных письменных навыков.

   Особенности программы:

– групповое распределение тем по уровням обучения языку;

– охват тем соответственно уровням;

– задания для формирования официального письма;

– в формировании письменной культуры для совершенствования навыков большое внимание уделяется написанию эссе.

Пользователь языка осуществляет свои коммуникативные возможности в следующих ситуациях (на каждом уровене учитываются возможности слушателя):

– в социально-бытовой области;

– в культурно-социальной области;

– в деловой-социальной области;

– в профессионально-технической отрасли;

– в научно-производственной области;

– в общественно-политической области

умение говорить, писать, выражать свои мысли

Ожидаемый результат

Ожидаемый результат от изучающих языки по материалам начальной группы:

– понимает основную идею простых информационных материалов и кратких характеристик;

– умеет слушать и понимает в отношении ежедневно действующих и относительно специальностимонологи и диалоги.

Ожидаемый результат от изучающих языки совершенствующей группы:

– понимает простые небольшие тексты, где даны конкретные сведения, написанные обычным или профессионально-ориентированным языком;

 – может подготовить небольшой доклад по пройденным темам и ответить на вопросы по докладу;

– во время беседы по пройденным темам может дать интервью, может вступить в дискуссию на трех языках;

– во время простого и официального общения для решения потребности может использовать слова.

Ожидаемый результат от изучающих языки продолжающей группы:

– через поставленные вопросыпонимает основные сведения данные в текстах диалогах,  рассказах, лекциях встречающихся в своей практике  по радио, видео;

– понимает информацию в прочитанном тексте с обычной скоростью, где  абстрактные и конкретные темы соответствуют литературным нормам, без труда понимает, что говорят вокруг;

– на трех языках понимает основную мысль лекции, бесед, докладов и других сложных лингвистических сообщений связанных с профессиональной специальностью;

– могут прочитать непосредственно знакомые, ежедневно используемые материалы, освещенные в газете; личные письма, представляющие различные чувства и пожелания; инструкции по эксплуатации установок (оборудования) в области техники;

– пользователь языка может составить монолог творческого характера соответственно коммуникативным заданиям, дать простое, конкретное описание по интересующим себя вопросам, составить текст, вытекающий из своей практики;

– пользователь языка письменно может составить в официально-деловой, научной сфере следующие документы (заявления, объяснения, резюме, рекомендации, и другие);

– может сообщить, запросить информацию;

– может высказывать свое мнение, делать выводы;

– может составить предложения в форме диалога, быть инициатором диалога;

– может излагать события в настоящем, прошедшем и будущих временах, на трех языках выразить свое мнение и подвести итоги;

– в различных ситуациях показав умение, может провести дискурс;

– может читать и слушать новости в СМИ и интернете.

Объем знаний осваиваемый по речевой деятельности

В начальной и совершенствующей группах:

– используя опорные слова уметь составлять эссе из 10-15 предложений на трех языках;

– читать и понять содержание  текстов от 150 до 160 слов;

– вести собеседование по деловому, профессиональному общению, постановка вопросов и ответы на них в объеме 10 предложений;

– понимать информацию по профессиональной тематике и высказывать свое мнение (в объеме 10 предложений);

В продолжающей группе:

– в профессиональной отрасли уметь составлять эссе из 25-30 предложений на трех языках;

– читать и понять содержание  текстов от 160 до 250 слов;

– может высказать свое мнение в виде монолога из 20-30 предложений.

В продолжающей группе:

– Сочинение, эссе оцениваются по пяти требованиям:

1) Количество предложений, то есть объем сочинения, эссе;

2) Содержание слов, то есть богатство языка;

3) Сложность мысли;

4) Раскрытие темы;

5) Грамотность;

Комплекс коммуникативных заданий:

  • Работа с текстом;
  • Упражнения;
  • Творческая работа;
  • Ролевые игры;

Ситуационные задания.

Требования к коммуникативным текстам:

1) Тексты должны быть подобраны в соответствии с уровнем обучаемых языку;

2) Выдача информации, необходимой в реальной жизни;

3) Тексты должны быть направлены на обучение профессиям;

Тематическое планирование реализации программы развития полиязычия

Р/с№Наименование темыКол-во часов
123
Казахский язык – государственный язык (Начальная группа)12
1Государственный язык: Ознакомление с 4 статьей Закона о языках.Эссе на тему: «Будущее с государственным языком».2
2Самостоятельная работа: Выучить пословицы и поговорки, крылатые слова о языке.2
3Программа: Просмотр телепередач на государственном языке, беседа.2
4Языковое мастерство2
5«Требование нынешнего времени – изучение латинского языка»2
6Инсцинировка, рассказ небольших проишествии по ситуациям. Конференция2
Наша группа10
7Моя группа: специальности членов группы2
8Характеры членов группы: мінез құлыққа қатысты лексика.2
9Характеристика: написать характеристику на членов группы2
10Мой колледж2
11Ситуационные задания по теме2
Групповое общение8
12Распорядок дня членов группы2
13Ролевая игра «Между группами»2
14Самостоятельная работа «Один мой день»2
15Словарный диктант2
Культура общения по телефону (Совершенствующая группа)6
16Телефонмен сөйлесу мәдениеті: Телефонмен сөйлесуге қатысты лексика.2
17Общение с родителями: Ситуации разговора по телефону ребенка2
18Доставить диалог по ситуациям2
Культурно-социальная отрасль8
19Мой город2
20Исторические имена моего края2
      21Духовное возрождение (по городским культурн—массовым мероприятиям)2
      22Сбор и публикация материалов на страницах печати2
Свободное время10
23Мое свободное время: измерения времени (час, сутки, неделя, месяц, времена года)2
24Будем статными2
25Сезонная одежда2
26Дискуссия «Человек моден одеждой», форма колледжа2
27Защита творческих работ2
Культура общения10
28Конкурс выразительного чтения на трех языках2
29Конкурс «Полиглот»2
30«Актуальность трехъязычия на современном этапе»2
31Предметная олимпиада на трех языках2
32Совместно с городским обществом «Қазақ тілі проведение конференции, круглого стола2
Значение символа национального воспитания.(Продолжающая группа)14
33Родная страна2
34Независимая моя страна2
35Маркировка латинского алфавита2
36Внедрение в жизнь латинского алфавита2
37Қазахстанцы 2050 года2
38Собеседование2
40 Дебат, ситуационные ролевые задания2
Профессионально-техническая отрасль16
41Профессия – гордость моя2
42Предприниматель специалист на производстве2
43Мой выбор2
44Мой производственный город Аксу2
45Трехъязычие в профессии2
46Профессиональное интервью. Опрос специалистов.2
47Личность специалиста. Языковые требования, предъявляемые к личности специалиста2
48Итоговый тест2
      
Please share to your friends:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji