Методические указания руководителям
цикловых методических комиссий по составлению плана работы
Цикловые методические комиссии – основное звено методической работы колледжа.
Основное содержание работы цикловой методической комиссии – методическое обеспечение учебного процесса, подразумевающее реализацию мероприятий, направленных на улучшение подготовки специалистов, совершенствование учебно-программной документации и учебной литературы, выработка единых норм и требований к оценке знаний и умений учащихся.
Построение учебно-воспитательного процесса на педагогически обоснованном выборе средств и методов обучения и воспитания. Обеспечение технологии обучения, позволяющей, при необходимости, вносить изменения в содержание подготовки специалистов, перераспределять отведенные учебными планами часы по изучаемым предметам в семестрах, изменять соотношение между теоретическими и практическими видами учебных занятий и др.
Интеграция образования с производством, наукой и культурой, способствующая воспитанию в процессе обучения и подготовке будущего специалиста, сочетающего высокую нравственность и культуру с чувством социальной справедливости, профессионального достоинства ответственности за результаты своего труда.
Совершенствование методического мастерства, систематическое пополнение профессиональных, психолого-педагогических знаний педагогических работников: повышение их нравственного уровня; оказание помощи начинающим преподавателям и мастерам производственного обучения; развитие принципов педагогики сотрудничества.
Изучение и обобщение передового опыта учебно-воспитательной, производственной и иной деятельности учебных заведений. Разработка центральной методической проблемы колледжа.Рассмотрение и рецензирование действующей учебно-методической литературы, аудиовизуальных и других пособий и материалов, применяемых в учебном процессе.Руководство экспериментально-конструкторской работой, техническим и художественным творчеством учащихся.
Документация и отчетность
Каждая цикловая методическая комиссия в соответствии с номенклатурой дел учебного заведения ведет следующую документацию:
План работы.
Контрольные экземпляры всей действующей на текущий учебный год учебно-методической документации, входящей в круг деятельности комиссии.
Протоколы заседаний, решения, другие документы, отражающие деятельность комиссии.
Необходимость ведения иной документации определяется комиссией самостоятельно (в соответствии с разработанным положением).
| № п/п | Оқытушыныңтегі,аты, әкесініңаты ФИО преподавателя | ӘдістемеліктақырыпМетодическая тема |
| 1 | Кожанова Ж.Е. | Жаттығулар арқылы ансамблде тыңдап, түсініп ойнау үрдісін дамыта отыра көпшілік тыңдармандар арасында еркін шеберлікте ойнауға шындау ойнау үлгісі |
| 2 | Жакипова Б.М. | Аспаппен әнді сүйемелдеп орындау және шығарманы суйемелдеумен нақыштап ойнау үрдісін дамыту |
| 3 | Байбусунов М.М. | Орындаушылық шеберлігің дамыту |
| 4 | Иманбаева Г.М. | Формирование и развитие творческой самостоятельности на уроках индивидуального цикла |
| 5 | Никишина Л.В. | Формирование и развитие творческой самостоятельности на уроках индивидуального цикла |
| 6 | Чихичина Е.В. | Применение компетентного подхода в обучении на основе практики по предметам специальных музыкальных дисциплин |
| 7 | Яроцкая Н.А. | Инновационные методы подхода к работе концертменйстера в классе «Хореографии». |
| 8 | Джалалов Д.Ж. | Инновационные методы подхода к работе концертмейстера в классе «хореографии» |
| 9 | Алжанова Н.К. | Формирование культуры и творческих навыков учащихся посредством дирижерского искусства |
| 10 | Есельбаева А.Ж. | Интеграция музыкальных дисциплин для повышения исполнительского мастерства будущего специалиста руководителя детского музыкального коллектива |
| 11 | Сапиолла М.К. | Развитие творческих навыков у учащихся на уроках«Постановка голоса» |
Педагогические технологии,
применяемые преподавателями ЦМК музыкальных дисциплин
| № | Ф. И.О. преподавателей | Предметы | Педагогические технологии |
| 1 | Чихичина Е.В. | Специальный музыкальный инструмент – фортепиано | Технология «Развивающего обучения» и частично используется технология «Применения аудио и видео материалов» |
| 2 | Кожанова Ж.Е. | Специальный музыкальный инструмент – домбыра | |
| 3 | Куспанова А.Е | Специальный музыкальный инструмент – домбыра | |
| Сольфеджио | Технология «Коллективно-взаимного обучения» | ||
| 4 | Алжанова Н.Т. | Музыкальная грамота | Технология «Коллективно-взаимного обучения» |
| Постановка голоса | Технология «Развивающего обучения» и частично используется технология «Применения аудио и видео материалов» | ||
| 5 | Никишина Л.В. | Хоровая аранжировка | Технология «Развивающего обучения» |
| 6 | Иманбаева Г.М. | Основы дирижирования | Игровая технология |
| 7 | Есельбаева А.Ж. | Народное художественное творчество и музыкальная литература | Технология «Коллективно-взаимного обучения» и частично технология «Применения ИКТ» — имеется электронный учебник по одному из разделов и к определенным темам электронные лекции и презентации |
| Музыкально-теоретический цикл | Технология «Коллективно-взаимного обучения» | ||
| Хоровой класс | |||
| 8 | Жакипова Б.М. | Специальный музыкальный инструмент – домбыра | Технология «Развивающего обучения» |
| 9 | Байбусунов М.М. | Специальный музыкальный инструмент – домбыра | Технология «Развивающего обучения» |
| 10 | Сапиолла М.К. | Постновка голоса | Технология «Развивающего обучения» |
