ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
на 2019-2020 учебный год
Цель: освоение и трансляция инновационных педагогических технологий для совершенствования образовательного процесса и повышения профессиональной компетентности преподавателей.
Задачи:
— создавать условия для развития индивидуального стиля педагогической творческой деятельности;
— развивать информационную и методическую культуру педагогов;
— оказывать помощь в изучении и творческом внедрении в учебно-воспитательный процесс достижений педагогической науки и передового опыта;
— предупреждать типичные ошибки и затруднения в организации образовательного процесса, совместный поиск возможных путей их преодоления;
— формировать у преподавателей умение трансляции инновационного педагогического опыта.
Формы работы:
— Теоретические:
Круглые столы, совещания семинары по учебно-методическим вопросам, работа творческих групп, консультативно-информационное изучение документов по вопросам образования, законодательства и т.п., в ходе которых педагоги получают необходимый объем информации по вопросам методики обучения, информационных технологий, а также по вопросам педагогики, и воспитания обучающихся и т.п.
Практические:
Тренинги, деловые игры, аукционы педагогических технологий, открытые уроки и внеклассные мероприятия по дисциплине, «круглые столы», мастер-классы, в ходе которых демонстрируются лучшие примеры использования в учебном процессе новых методик и технологий обучения, происходит обмен опытом преподавателями.
Индивидуальные:
- 1. Открытые уроки.
2.Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
3.Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта.
4.Проведение методических месячников.
5.Взаимопосещение уроков.
6.Индивидуальные консультации, собеседование с педагогами и др.
№ | Название/содержание мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Единые требования к работе преподавателей и мастеров ПО. Оформление учебно-методической документации | сентябрь | Методист |
2 | Тренинг «Создание учебно-методического комплекса, как условия качественной реализации образовательной программы» | октябрь | МетодистИманбаева Г.М.Чернышова Т.Ю. |
3 | Круглый стол «Методика организации самостоятельной работы обучающихся» | ноябрь | Хайбулина Н.З.Купеева Т.Н. |
4 | Дидактические задачи обучения, типы и структура учебных занятий. Анализ и самоанализ учебного занятия | декабрь | Жаксыбекова Р.Т.Султанова Г.М. |
5 | Открытые уроки | в течение года | Опытные преподаватели |
6 | Обмен опытом ««Использование инновационных технологийв образовательном процессе» | январь | Крылова Ю.В.Жексембаева С.Д.Чернышова Т.Ю. |
7 | Привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе колледжа | в течение года | МетодистНагорная Л.П. |
8 | Работа творческих групп | в течение года | Зам. руководителя по УМР, методист |
9 | Педагогические чтения «Современные образовательные технологии: Опыт использования» | февраль | Зам. руководителя по УМР, методист |
10 | Тренинг «Формирование положительной мотивации к обучению в колледже» | март | Зам. руководителя по УМР |
11 | Самообразование и инновации: новые требования к педагогу | апрель | МетодистПанихин А.Л.Бикина Т.А. |
12 | Семинар «Профессиональная компетентность и профессиональное мастерство» | май | Никишина Л.В.Нагасинова Ж.Ю. |
И.о. заместителя руководителя по УМР Д.Адильжанова