Использование электронного учебного пособия на уроках русского языка

Использование электронного учебного пособия

на уроках русского языка

Вашему вниманию хочу представить использование электронного учебного пособия на уроках русского языка.

Свое выступление хочу начать с эпиграфа всем известного литературного деятеля Максима Горького – «Учитесь у всех, не подражайте никому».

Все мы уже знаем, что развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Образование не должно отставать от требований времени, а значит, современный преподаватель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача  — воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Мною были обозначены цели и задачи к использованию ИКТ:

  • усовершенствовать процесс разработки различных форм проведения урока и подготовки дидактического материала;
  • сделать уроки более наглядными, используя возможность просмотра репродукций и контроля;
  • учитывать индивидуальные особенности восприятия материала учащимися; 
  • сделать процесс обучения учащихся более занимательным и интересным;

пробудить в них стремление к знаниям и самостоятельной форме обучения.

Структура электронного учебного пособия по русскому языку для учащихся 1 курса. 

Использование электронного учебного пособия на уроках русского языка позволяет обеспечить обучающихся дополнительным, необходимым и достаточным минимумом материалов, позволяющих подготовиться к урокам и зачетам; предоставить учащемуся структурно организованную информацию. Материал рассчитан на чтение, выполнение заданий,  просмотр результатов. Материал электронного учебного пособия соответствует требованиям и содержанию программы русского языка по разделу «Морфология». 

Пособие состоит из 3-х разделов (модулей):

1-й раздел представляет справочно-информационный материал по разделу «Морфология»;

2-й раздел состоит из двух частей:

1 часть — теоретический материал, который имеет сведения по разделу ;  

Вторая часть — системно выстроенные задания по уровню сложности и направленности, который направлен, в первую очередь, на выявление пробелов в знаниях. Кроме этого, пособие позволяет проводить работу со студентами, имеющие академические задолженности, задолженности по темам, которые они могут иметь по различным причинам, таким как, отсутствие на занятиях по болезни, или же участие в различных соревнованиях,  конкурсах во время учебного процесса, к таким обучающимся в нашем колледже относятся студенты специальностей «Физическая культура и спорт» и «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество». Формы контроля в пособии представлены в разнообразной форме;

3-й раздел – таблица результатов, содержит сведения о работе студентов над заданиями, с указанием раздела морфологии, даты отработки, оценка, а также в данной таблице результатов имеется таблица с отчетами по группам, где указывается успеваемость студентов в разрезе каждых групп. Данный раздел позволяет осуществлять цифровой анализ и мониторинг качества знаний учащихся в разрезе групп, а также осуществляет взаимосвязь с кураторами, что влияет на быстродействие выдачи информации по задолжникам в группе.

Текстовый контейнер электронного пособия выдает комплексную информацию для более подготовленных обучающихся и для более глубокого изучения раздела «Морфология». Иллюстративный контейнер электронного пособия возбуждает живой интерес к предмету, повышает мотивацию обучающихся, позволяет перейти на более высокий уровень усвоения материала, переходит в пособие-репетитор, практическое пособие.

Интерфейс программы

Общее описание интерфейса. Алгоритм работы с электронным учебным пособием достаточно прост.

После запуска файла появляется Главное окно программы (рисунок 1), которое имеет следующее содержание:

  1. «Таблица результатов» (рисунок 2), служит для отслеживания результатов проверочных работа для закрепления.
  2. «Инструкция пользователю», является информационно-справочным ресурсом по использованию данного проекта.
  3. «Окно выбора раздела» (рисунок 3), содержит блоки по морфологии и позволяет производить выбор.

Рисунок 2. Результаты

П2

Основные критерия использование ИКТ на уроках русского языка:

  • экономию времени на уроке.
  • Глубину погружения в материал.
  • Повышение мотивации обучения.

Актуальность данного электронного учебного пособия заключается в том, что он является своеобразным способом самоорганизации труда и самообразования учащегося. В одном пособии содержится материал учебника, справочника. Новизна пособия заключается в эффективном использовании информационной компьютерной поддержки, представленной из сети Интернета; в компактности представленного материала. Данное пособие расширяет возможности учебного процесса, обеспечивает обратную связь. Появление в арсенале преподавателя электронного пособия является одной из многих тенденций обновления всего учебного процесса.

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji