МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Управление образования Павлодарской области
Высший многопрофильный Аксуский колледж имени Жаяу Мусы
КОНЦЕПЦИЯ
проекта «Түлектер бәйтерегі»
Аксу, 2019 г
Разработчик проекта: высший многопрофильный Аксуский колледж имени Жаяу Мусы
Цель проекта:
В целях выполнения показателей государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы, выработать мониторинг трудоустройства выпускников 2020 года с доведением уровня трудоустройства до 90% и стабилизацией рабочих мест выпускников. Реализуя представленный социальный проект, превратить в объект научного проекта в будущем.
Задачи проекта:
1. Реализация механизма занятости среди будущих молодых специалистов с работодателями в рамках акции «Ярмарка вакансий» для выпускников колледжей;
2. Контроль за процессом становления выпускников в социальной среде, оценка их социального состояния, осуществление мер по обеспечению хода трудоустройства в первый год;
3. Активизация работы «Ассоциации выпускников» и привлечение членов ассоциации к вышеуказанным мероприятиям, проведение экспертизы достижений выпускников.
Ожидаемый результат:
1. Определение прямых продуктов деятельности, выполненных в рамках проекта, видов и уровней действий, предлагаемых проектом. Определение вклада выпускников, указанных в государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан в благоустройство регионов и осуществление в рамках данной программы.
2. Достижение уровня трудоустройства выпускников 2020 года на 90%;
3. Вывод результатов факторов, способствующих стабилизации выпускников на местах.
4. Повышение имиджа колледжа в рамках данного проекта.
5. Превратить представленный проект в объект научного проекта с реализацией.
Задания проекта:
- Ознакомление выпускников с государственными программами и законодательством в рамках процесса их трудоустройства, консультирование.
- Определение факторов удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности выпускников к работе.
- Контроль за процессом становления выпускников в социальной среде, определение их социального положения, оказание научно-методической помощи в период первого года трудоустройства,экспертиза, выявление достижений выпускников.
- Активизация работы «Ассоциации выпускников», размещение членов ассоциации на мероприятиях по поддержке новых выпускников колледжа, мобилизация.
- Налаживание тесных связей с акиматами областей и центрами занятости.
Проводимые мероприятия:
- Лидерские лекции (сбор статей по проблемам выпускников, публикация в печати).
- Проведение онлайн конференций, форумов выпускников и круглых столов на местах.
- Организация тренингов-семинаров (определение удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности выпускников к работе.)
- Организация ярмарок вакансий (встреча с работодателями).
- Формирование общей дискуссионной площадки (сайт)
Периодический план
№ | Задачи проекта, наименование мероприятий по его реализации | Ожидаемые результаты реализации проекта | ||
2019-2020учебный год | 2020-2021учебный год | 2021-2022 учебный год | ||
1. | Ознакомление с государственными программами и проектами в рамках процесса трудоустройства выпускников· С дипломом в село!· Молодежный кадровый резерв· Проект Жас Отан – «Успешный шаг» | 1. Открытие страницы на специальном сайте «Түлектер бәйтерегі»;2. Формирование информационной базы. | Обновление, пополнение информационной базы, проведение анализа процессов адаптации выпускников. | Работа с сайтом, обновление, пополнение информационной базы. |
2. | Обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров. | мастер-классы, лекции, лидерские лекции | Сбор статей по проблемам выпускников, публикация на страницах печати. | Активизация профориентационной работы и проведение онлайн конференций, организованных выпускниками, завершивших обучение в 2019-2020 учебном году |
3 | Определение удовлетворенности работодателей уровнем подготовленности выпускников к работе. | организация анкетирования, тренингов-семинаров. | Оценка профессионального уровня через работодателей. | Определение профессионального уровня выпускников,мониторинг количественно-качественных показателей. |
4. | Постоянно пополнять «Базу вакансий» для выпускников колледжа. | В течение года | В течение года | В течение года |
5. | Организация встреч с выпускниками, заведующими отделениями, руководством колледжа. | Не менее 2 раз в год | Не менее 2 раз в год | Не менее 2 раз в год |
6. | Встреча с работодателями | Организация ярмарок вакансий.Круглые столы | Организация конференций в рамках ярмарки вакансий. | |
7. | Контроль за процессом становления выпускников в социальной среде, определение их социального положения, оказание научно-методической помощи в период первого года трудоустройства, проведение экспертизы. | 1. Создание общей социальной сети, связывающей разделы с выпускником. | Координация работы в ресурсном центре колледжа. Оказание методической помощи при необходимости. | Составление карты мониторинга выпускников. |
8. | Активизировать работу «Ассоциации выпускников», приглашать членов ассоциации на мероприятия по поддержке новых выпускников колледжа, мобилизовать их. | Сбор сведений о выпускниках колледжей в рамках «Ассоциации выпускников» управления образования области, районных отделов образования. | Активизация общей сети «Ассоциация выпускников». | Выпуск сборника для лидеров колледжа. |
9. | Рекламирование достижений выпускников через сайт колледжа, активизация работы по вопросам трудоустройства выпускников. | Постоянно | Постоянно | Постоянно |
10. | Установление тесных связей с акиматами областей и центрами занятости. | Заключение договоров | Учет трудоустроенных | Подведение итогов |
11. | Определение достижений выпускников | Составление и проведение анкетирования для определения достижений выпускников. | Распространение через социальную сеть | Результаты |
12. | Проведение Форума выпускников | По согласованию( Областное управление образования, Аксуский отдел образования, компания ERG,КазХром, Индустриальный совет) | Ноябрь-декабрь 2019 года | Общее решение |