Подготовка преподавателю к уроку

Подготовка преподавателя к уроку

Алгоритм действий учителя при подготовке к уроку.

1.Учет особенностей учащихся группы:

— успеваемость (слабый, сильный, неоднородный, пассивный, активный)

— отношение учащихся к предмету;

-темп работы;

— сформированность учебных умений;

— общая  подготовленность учащихся;

— отношение к разным видам учебной деятельности;

— отношение к разным формам учебной         работы, в том числе нестандартным;

— общая дисциплина учащихся.

  1. 2. Учет своих индивидуальных особенностей:

— тип нервной системы;

— коммуникативность;

— эмоциональность при организации учебной деятельности учащихся;

— управление восприятием нового учебного материала учащимися;

— умение преодолевать плохое настроение;

— уверенность в своих знаниях, умениях;

— наличие умений импровизации;

— умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.

Примерное содержание разделов поурочного плана

  1. 1. Тема урока

1.Дидактическая цель и задачи урока.

  1. 2. Тип, структура урока.
  2. 3. Общие методы. Приемы работы учащихся
  3. 4. Средства наглядности. Источник информации, ТСОЛ, ИВТ.
  1. II. Повторение опорных знаний
  2. 1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в осознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.
  3. 2. Самостоятельная работа учащихся (ее объем, смысл)
  4. 3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.
  5. 4. Формы контроля за работой группы, отдельных учащихся.

III. Усвоение новых знаний.

  1. 1. Новые понятия, законы и способы усвоения.
  2. 2. Что должен узнать или усвоить учащийся. Познавательные учебные задачи.
  3. 3. Самостоятельная работа и ее содержание (дидактическое назначение).
  4. 4. Проблемные и информационные вопросы
  5. 5. Варианты развития проблемы.
  6. 6. Варианты закрепления изученного.
  1. IV. Формирование умений и навыков.

 1.Конкретные умения и навыки для отработки.

  1. 2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
  2. 3. Способы «обратной связи».
  3. 4. Фамилии учащихся, которые будут опрошены.
  4. V. Домашнее задание.

    1.Что повторить и приготовить к уроку.

  1. 3. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение урока.

Общие

  • Определить место урока в теме, а темы в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
  • Отобрать три вида книг, относящихся к теме урока: научные, научно-популярные, методические. Познакомиться с их содержанием.
  • Просмотреть учебную программу – перечитать объяснительную записку, выяснить, что требуется от учителя в программе к данному уроку.
  • Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные знания, умения и навыки.
  • Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую, сформулировать и зафиксировать ее в плане.
  • Выделить главную идею урока. Определить, что должен понять, запомнить учащийся на уроке, знать и уметь после урока.
  • Обозначить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объеме, какими порциями, какие интересные факты, подтверждающие ведущую идею, узнают на уроке учащиеся.
  • Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, обдумать методы ведения урока, выбрать наиболее эффективные способы изучения нового материала, а также формирования новых знаний, умений и навыков.
  • Записать предусматриваемый ход урока в план и представить его себе как целостное явление, как процесс, приводящий к осуществлению задуманного урока.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Jaıaý Musa atyndaǵy Aqsý joǵary kópsalaly koleji