Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/modules/static.php on line 143 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 77 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/vhosts/12/118821/webspace/httpdocs/cjm.kz/engine/classes/templates.class.php on line 268  Трудоустройство » Аксуский колледж имени Жаяу Мусы



 
 
 


Трудоустройство

Взаимодействие
c социальными партнерами и организация производственной практики.

Система социального партнёрства, реализуемая в Аксуском колледже имени Жаяу Мусы, является составной частью программы развития учебного заведения. Социальное партнёрство в нашем колледже развивается по следующим направлениям:
- совершенствование содержания и организации учебного процесса, контроль качества образования через привлечение социальных партнеров к формированию стратегии развития колледжа, рецензированию учебно-программной документации, к работе в государственных аттестационных комиссиях;
- предоставление социальными партнерами современной технологической базы для практического обучения учащихся;
- организация содействия трудоустройству выпускников;
- заключение и реализация договоров о подготовке специалистов;
- привлечение к преподаванию в колледже специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства;
- материально-техническое обеспечение процесса обучения, привлечение дополнительных финансовых средств работодателей для развития учреждения, совершенствования образовательного процесса, оплата за обучение и т.д.;
- подготовка специалистов для предприятий;
- повышение квалификации педагогических работников колледжа

В 2014-2015 учебном году колледж заключил договоры о сотрудничестве со следующими предприятиями, организациями и учреждениями города Аксу: Электрическая станция АО «Евроазиатская энергетическая корпорация»; АЗФ филиал АО ТНК «Казхром»; ГКП «Ақсу су арнасы»; ГУ «Отдел образования города Аксу» и другие. Количество заключенных договоров – 160. Предметом договора о сотрудничестве является совместная деятельность сторон на основе взаимосвязи и плодотворного сотрудничества в целях удовлетворения социально-экономических потребностей региона в специалистах со средним профессиональным образованием. Кроме того, реализован Проект внедрения дуальной системы профессионального образования на базах КГКП «Аксуский колледж имени Жаяу Мусы» и ЭС АО «ЕЭК».
В этом учебном году предприятиями города и области выделили колледжу 6 грантов на обучение учащихся. За счет средств работодателей обучаются шесть человек: по специальности «Учет и аудит» - 2, Федоров Эдуард и Суворов Александр (ИП «твой дом» и ИП «Беллер Т.Я.»; по специальности « Теплоэнергетические установки ТЭС» Кужахметов Алибек ( АЗФ филиал АО «ТНК «Казхром»); по специальности «Физическая культура и спорт» - 2, Стоякин Дмитрий и Кузьмичев Владислав (ОО "Федерация футбола г. Темиртау"); по специальности «Электрооборудование электрических станций и сетей» - Гейденрайх Егор (филиал "Канал им. К. Сатпаева" Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Казводхоз" Министерства окружающей среды и водных ресурсов Республики Казахстан).
В 2015-2015 учебном году 500 учащихся прошли производственную практику на 131 предприятиях города, области и районов, из них 40 учащихся прошли оплачиваемую практику и 33 выпускника трудоустроились на местах прохождения практики.
За отчетный период 3 мастера производственного обучения прошли стажировку на предприятии АО «Евроазиатская энергетическая корпорация», где изучали современное оборудование и инновационные технологии производства.
В рамках социального партнерства в 2015 году корпоративным фондом «ERG Көмек» выделено 3,0 миллиона тенге на укрепление материально-технической базы колледжа: апрель – первый транш (1,5 млн. тенге); июнь – 2 транш (1,5 млн. тенге).

Опыт внедрению дуального образования

В настоящее время нами реализуется проект по внедрению дуальной системы на АО «ЕЭК». 29 января 2014 года в Аксуском колледже имени Жаяу Мусы прошла презентация Проекта «Внедрение дуальной системы образования» с приглашением начальника УЧР и ОР АО «ЕЭК» Носовым А.Н. и ведущим специалистом Мусиной Л.С. За круглым столом представителями АО «ЕЭК» и администрацией колледжа были обсуждены вопросы освоения дуальной системы образования, дальнейшего совершенствования сотрудничества в области повышения качества профессионального обучения, организации и проведения стажировок для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения колледжа в целях успешной реализации Плана институционального развития и многие другие. С 3 февраля 2014 г. началась успешная реализация этого проекта. Учащиеся третьего и четвертого курса специальности «Теплоэнергетические установки тепловых электрических станций» имеют возможность проходить оплачиваемую учебно-производственную, технологическую и преддипломную практику на рабочих местах на АО «ЕЭК» в качестве учеников ремонтных бригад. Предприятие в данный момент рассматривает вопрос о трудоустройстве лучших практикантов: Есенбек А., Письмиленов Н., Габбасов Г. и другие. Проект рассчитан на полную реализацию в июне 2015 г. По предварительным результатам внедрения данного проекта по согласованию сторон в августе 2015 года планируется заключение соглашения о продолжении данного опыта работы по этой специальности.

В целом охват дуальной системой всего контингента колледжа составляет – 60 %, начального профессионального образования – 100 %.
В рамках реализации дуального обучения в колледже проводятся следующие мероприятия:
- разработан и проходит реализацию Проект внедрения ДСО для специальности 0906000 «Теплоэнергетические установки ТЭС»;
- разработаны программы реализации дуального обучения;
- согласованы рабочие программы с АО «ЕЭК»;
-спланированы совместные мероприятия по реализации дуального обучения;
- и другие

Разработанные программы дуального обучения учитывают перечень видов профессиональной деятельности, общих и профессиональных компетенций, условия реализации программ, кадровое и информационное обеспечение образовательного процесса.

Обучающиеся, согласно графиков дуального обучения проходят лабораторно-практические занятия, учебную, технологическую и преддипломную практику.
Для детального изучения технологических процессов производства в период дуального обучения обучающиеся разбиваются по звеньям, за которыми закрепляются наставники из числа высококвалифицированных специалистов, составляется график перемещения их по рабочим местам. Ребятам представляется возможность работать на высокотехнологическом оборудовании, применять передовые технологии, что способствует освоению профессиональных компетенций и навыков. Оценка качества освоенных компетенций осуществляется коллегиально с участием наставников предприятия.
Лучшие обучающиеся получают возможность 100% трудоустройства на АО «ЕЭК».

Представители АО «ЕЭК» и АЗФ, филиал АО «ТНК «Казхром» являются почетными гостями на всех внутриколледжных мероприятия и активно принимают участие в формировании кадрового потенциала колледжа.

Организация и проведение профессиональной практики в Аксуском колледже имени Жаяу Мусы

Организация и проведение профессиональной практики в колледже осуществляется в соответствии с законами Республики Казахстан: «Об образовании», «О труде в Республике Казахстан», «О социальном партнерстве в Республике Казахстан», Трудовым Кодексом РК, ГОСО по специальностям и Приказом МОН РК № 287 от 05.04.2004 года «Об утверждении «Методических рекомендаций по организации и проведению профессиональной практики обучающихся профессиональных учебных заведений».
Профессиональная практика проводится в организациях (предприятиях, учреждениях) соответствующего профиля специальности учащегося. Производительность профессиональной практики определяется учебными планами по специальности, осуществляется на основе договоров о социальном партнерстве с организациями работодателей и заключается за месяц до начала профессиональной практики учащихся.

Профессиональная практика учащихся колледжа является составной частью учебного процесса. Целями профессиональной практики являются: закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся, полученных в процессе теоретического обучения, привитие необходимых практических умений и навыков по избранной специальности, а также приобщения их к будущей трудовой деятельности.
Формой отчетности, определенной учебным заведением, являются: отчет по производственной практике, дневник производственного обучения и производственная характеристика (отзыв о работе практиканта).

До распределения учащихся по базам практики проводится установочная конференция, где разъясняются цели и задачи практики; ее содержание и объем, выдаются индивидуальные задания, назначаются руководители практики от колледжа; приглашаются представители предприятий и организаций, где будет проводиться производственная практика.

Руководители производственной практики от колледжа устанавливают связь с руководителями практики от предприятия, учреждения, организации и совместно с ними составляют рабочие программы практики.
По окончанию практики, все практиканты предоставляют отчетную документацию по практике, которая содержит всю информацию о месте прохождения практики, описание работы всех структурных подразделений и дневник прохождения практики с указанием наименования выполняемых работ и точной даты их проведения. Защита отчетной документации проводится в индивидуальном порядке, после чего выставляется оценка.
После окончания практики проводится итоговая конференция, на которой рассматриваются результаты практики, подводятся итоги, указываются недостатки.
По всем специальностям обеспечивается 100% трудоустройство практикантов по рабочим местам, недостаток в том, что лишь 10 % учащихся работают на оплачиваемых местах.

Профессиональная практика учащихся колледжа проходит на хорошем уровне. Полученные отзывы и характеристики на учащихся позволяют сделать вывод, что наши учащиеся востребованы и достаточно подготовлены. Многие учащиеся по окончании практики получают приглашение на работу в то учреждение, организацию или предприятие, где ее проходили, что способствует закрепляемости молодых специалистов на местах.
АО «Евроазиатская энергетическая корпорация» и АЗФ филиал АО «ТНК «Казхром» являются базовыми предприятиями для прохождения производственной практики. Более 170 учащихся колледжа проходят производственную и преддипломную практику на этих предприятиях по специальностям: «Теплоэнергетические установки ТЭС»; «Электрооборудование электрических станций и сетей»; «Вычислительная техника и программное обеспечение»; « Металлургия черных металлов»; «Учет и аудит»; «Сварочное дело»; «Организация питания». Анализ производственной практики показал, что учащиеся Аксуского колледжа имени Жаяу Мусы во время прохождения технологической и преддипломной практики трудоустраиваются на предприятия – базы практики.
Количество представленных мест практики в разрезе предприятий (чел)





















Итоги практики за 2014-2015 учебный год в разрезе специальностей





Организация проведения конкурсов «Лучший по профессии»

Чтобы подготовить конкурентоспособного специалиста необходимо создать условия для формирования его творческих способностей. Это возможно в условиях конкурса, в процессе участия в котором у учащихся формируется стремление к первенству, профессиональному мастерству. Этому способствуют проводимый ежегодно в колледже смотр-конкурс «Лучший по профессии». Этому предшествует большая работа, которая включает разработку положения о конкурсе, определение состава жюри из числа ведущих специалистов предприятий, учреждений и организаций, разработку критериев оценки, заданий, выбор участников. Основным критерием проведения смотра конкурса является профессиональная пригодность и конкурентоспособность наших учащихся в отрасли экономики и производства.

В этом учебном году смотры-конкурсы «Лучший по профессии» прошли по всем специальностям колледжа. В конкурсе на добровольной основе участвовали учащиеся третьих и четвертых курсов. Целями и задачами конкурса являлись: развитие творческих способностей учащихся; быстрая адаптация к производственным ситуациям в современных условиях; формирование позитивного социального и профессионального имиджа будущего специалиста.
В ходе конкурса выявлялись профессиональные и творческие способности учащихся. На всех этапах конкурса компетентное жюри оценивали деятельность претендентов по оценке теоретической и практической подготовке. Основными критериями оценки являлись: качество оформления и содержания конкурсных заданий, творческая работа, профессионализм, идеи, эрудиция, актуальность и аргументированность освещаемой проблемы.
Конкурс «Лучший по профессии» дает каждому учащемуся шанс продемонстрировать свои навыки и умения, а также подтвердить свою высокую квалификацию.

По результатам проведения конкурсов по специальностям победителями стали: по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» Мардан Мөлдір специализация – хореограф; Кириченко Владимир специализация – режиссер массовых представлений; Женисов Таскайрат - музыкальная специализация; Васильев Виталий – специальность «Теплоэнергетические установки тепловых электрических станций»; Куандыков Тахир – специальность «Эксплуатация машин и оборудования промышленности»; Сороколит Алексей - специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение».
По отделению начального профессионального образования победителями внутриколледжного конкурса профессионального мастерства по специальности «Организация питания» «Лучший повар» стала Музукаева Алия; по специальности «Сварочное дело» «Лучший электрогазосварщик» стал Марченко Илья. Кроме того, наши учащиеся участвовали в областных конкурсах:
1. Областной конкурс «Рациональное питание эталон красоты и здоровья». Конкурс проходил в октябре 2014 года на базе Павлодарского колледжа сервиса и питания. Приняли участие учащиеся 2,3 курсов по специальности «Организация питания» группы Пк-22, Пк-33. Команда колледжа заняла 3 место в номинации «Лучшая агитационная команда по пропаганде здорового питания».

2. Областной конкурс по специальности «Сварочное дело (по видам)» квалификации «Электрогазосварщик» среди учащихся учебных заведений технического и профессионального образования. Конкурс проходил 18.02.15 года на базе Аксуского колледжа черной металлургии. В конкурсе участвовало 8 конкурсантов. Марченко Илья занял 4 место, получил сертификат участника.

3. Областной конкурс «Лучший повар» среди учащихся учебных заведений технического и профессионального образования. Конкурс проходил 20.02.15 года на базе Павлодарского колледжа сервиса и питания. В конкурсе участвовало 11 конкурсантов. Музукаева Алия получила сертификат за участие.
На базе Аксуского колледжа имени Жаяу Мусы 9 апреля 2015 года состоялся областной конкурс «Лучший по профессии электромонтер-2015». За звание сильнейших боролись учащиеся семи колледжей Павлодарской области – победители первого этапа конкурса, проходившегося внутри учебных заведений. Областной конкурс проходил в четыре этапа: 1 этап - «Визитная карточка», 2 этап - тестирование (60 минут), третий этап – практический (монтаж квартирной электропроводки по предложенной схеме на стенде и реверсивный пуск электродвигателя). На последнем задании учащиеся представили свои навыки по оказанию первой медицинской помощи на тренажере-манекене. Учащийся Аксуского колледжа имени Жаяу Мусы Фисун Николай показал отличные результаты на всех этапах конкурса. В результате Николай набрал максимальное количество баллов и стал победителем областного конкурса «Лучший по профессии электромонтер-2015».

Взаимодействие с обществом и рынком труда

Анализ рынка труда и информационная работа

Успешность трудоустройства выпускников является одним из критериев эффективности функционирования и системы технического и профессионального образования, рынка труда, и колледжа, в частности. Она во многом зависит от того, как организован процесс подготовки и адаптации выпускников нашего колледжа к выходу на рынок труда. Показатели трудоустройства выпускников Аксуского колледжа, в целом, положительны.

Из общего количества выпускников 2015 года - 302 человек: предварительно будут трудоустроены - 214; продолжат учебу в высших учебных заведениях и др. - 47; другие причины (служба в армии, декретный отпуск, выезд за пределы РК и области) – 41.

Следует отметить, что основная нагрузка в решении проблем трудоустройства лежит на самих выпускниках, на их семьях, ближайшем родственном и дружеском окружении. Тем не менее, Аксуским колледжем имени Жаяу Мусы проводится целенаправленная системная работа по трудоустройству выпускников, которая реализуется в следующих направления:

1. Заключение долгосрочных договоров сотрудничества с предприятиями, организациями и учреждениями города и области на прохождение профессиональной подготовки и трудоустройства выпускников. В этом учебном году колледжем привлечены гранты с предприятий города на обучение шести учащихся с условием их дальнейшего трудоустройства.

2. Решению вопроса трудоустройства способствует проводимая работа по организации профессиональной практики. Итогами данной деятельности является тот факт, что учащиеся, приобретая практический опыт работы во время прохождения практики, после завершения курса обучения в колледже приглашаются предприятиями на работу (при наличии вакансий) или заносятся в банк данных с перспективой их дальнейшего трудоустройства. Благодаря тесному взаимодействию колледжа с предприятиями, молодым специалистам предоставляется возможность прохождения производственной практики на предполагаемом месте работы, что во многом влияет на их профессиональную значимость в будущем.

3. Оказание содействия выпускникам в трудоустройстве за счет установления прямых контактов с руководителями предприятий, организаций и учреждений и кадровыми агентствами региона, а также путем организации собраний для выпускников по совершенствованию технологии самостоятельного поиска работы в рыночных условиях (написание резюме, поведение при собеседовании с работодателем и.т.д.)

4. Участие колледжа в Ярмарке вакансий, ежегодно проводимой в рамках города, что позволило наладить тесное сотрудничество с ГУ «Отделом занятости и социальных программ города Аксу», Центром занятости города Аксу и своевременно доводить информацию о имеющихся вакансиях до сведения нетрудоустроенных выпускников.

5. Участие наших выпускников в Программе занятости 2020. Ежегодно наши выпускники трудоустраиваются по Молодежной практике.

Трудоустройство





Мониторинг трудоустройства








Следует выделить разновидности трудоустройства наших выпускников:

1. Самостоятельное трудоустройство - 50%;
2. Трудоустройство по протекции (через знакомых, родителей, родственников) – 15%;
3. Трудоустройство при содействии учебного заведения (колледжа) - 30%;
4. Трудоустройство по заявкам от предприятий, организаций и учреждений - 5 %

Анализ трудоустройства выпускников Аксуского колледжа за три предыдущих года показал, что процент трудоустройства в целом в норме 71-75%, увеличивается процент выпускников, желающих продолжить учебу в высших учебных заведениях. Прочие причины – служба в армии, декретный отпуск, выезд за пределы области и РК. 50% выпускников трудоустраиваются на местах прохождения производственной практики.

По вопросам трудоустройства выпускников мы активно ведем работу с:

• ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Аксу»
• Центром занятости населения города Аксу
• Отделами управления человеческими ресурсами АО «ЕЭК» и Аксуским заводом ферросплавов, филиалом АО «ТНК «Казхром»
• Кадровыми агентствами других предприятий, учреждений и организаций



Заместитель директора
по учебно-производственной работе Яцкевич Т.В.